Трудным северным фарватером

Трудным северным фарватеромТрудным северным фарватером. В конце минувшей недели в морском порту Нарьян-Мара встало под разгрузку завершающее в этом сезоне торговое судно, пришедшее в Заполярье большим морем. В полночь 5 ноября в округе был закрыт сезон морской навигации. Соответствующее распоряжение подписано капитаном морпорта Владимиром Будановым.

Преодолев свыше 1 200 морских миль, сухогрузный теплоход смешанного класса плавания река-море «Сормовский 3068» доставил в НАО из Архангельска свыше 3 тысяч тонн различных генеральных грузов: строительных материалов, продовольствия, товаров народного потребления.

Репортер «НВ» вместе с такелажниками и гендиректором Нарьян-Марского морпорта Яном Врублевским побывал на разгрузке сухогруза. «Сормовский» – бывалый в северных и южных морях транспорт. Весной отработал по сложной программе на линии в Каспии: Астрахань – Амирабад (Иран). Летом – на Беломорско-Балтийском канале и в Финском заливе. А трудовой сезон завершает на суровом фарватере Крайнего Севера.

Флот Северного речного пароходства, к которому приписан теплоход, лишь с прошлого года начал осуществлять завоз грузов для обеспечения жизнедеятельности удаленных заполярных районов российского сектора Арктики. На сегодняшний день это одна из крупнейших транспортных компаний европейского севера России, управляющая флотом река-море.

До прихода в Нарьян-Мар сухогруз «Сормовский», совершив тяжелейший переход в арктических широтах, доставил стратегические генеральные грузы на Нижнюю Колыму, в Певек, а затем в порт Зелёного Мыса в Магаданской области и в арктический морпорт Тикси. Сухогрузу с ледовым классом защиты «Ice2» потребовалось более двадцати дней на проход по этому маршруту. Несмотря на неблагоприятные погодные условия и непроходимые, покрытые льдом, участки, задуманное удалось осуществить: стратегические грузы доставлены по назначению и в намеченные графиком сроки.

Также строго по графику прошла разгрузка и в Нарьян-Марском морском порту. Как рассказал «НВ» Ян Врублевский, по предварительным итогам в период навигации 2017 года грузооборот морпорта составил 43 тысячи тонн навалочных грузов и 25,4 тысячи тонн – генеральных. И это без учета топлива, которое «проходит» через нефтебазу АО «Ненецкая нефтяная компания».

Сезон получился непростым. Вновь пошалила красавица Печора, в очередной раз напомнив, что мелеет рабочий фарватер.
Окончательные итоги работы предприятия, в том числе объемы грузооборота в рамках морской навигации, будут подведены во второй половине ноября. Предполагаемый грузооборот в результате будущей реконструкции может составить 175 тысяч тонн навалочных грузов, 140 тысяч тонн генеральных грузов и 35 тысяч тонн контейнерных грузов.

В целом по морпорту ситуация уже много лет непростая: необходимы крупные инвестиции и полное обновление всей существующей портовой инфраструктуры. Весной инжиниринговая компания «Балтморпроект» (г. Санкт-Петербург) завершила комплексное обследование Нарьян-Марского морского торгового порта. В ноябре будет разработана документация по капитальной реконструкции стратегического для округа предприятия. Необходимо признать, что вопрос об источниках инвестиций окончательно не решен. Но важный подготовительный шаг к модернизации сделан.

Единственная морская нить, связывающая летом столицу бездорожного Ненецкого округа с материком, замерла до весны. В распоряжении капитана морпорта говорится, что решение о закрытии навигации принято «в связи с установлением устойчивого льдообразования на акватории морского порта, снятием средств навигационного оборудования (СНО), отсутствием ледокольного и лоцманского оборудования».

Как отметил гендиректор порта Ян Врублевский, в прошлом году навигация закончилась также в первой декаде ноября.

Автор — Тимофей Жуков

Ссылка на источник — nvinder.ru от 9 ноября 2017 г.