По итогам работы российских портов Архангельск оказался в середине списка

По итогам работы российских портов Архангельск оказался в середине списка

Федеральное агентство морского и речного транспорта опубликовало итоги работы российских портов за прошедший год.

Абсолютным лидером признан Новороссийск: за 2019 год портом переработано 156 миллионов тонн груза. Ничего удивительного; это крупнейший порт в России и третий по грузообороту в Европе, общая протяжённость 90 причалов – 15 километров. Основные грузопотоки – нефтепродукты, зерно, каменный уголь, минеральные удобрения, контейнеры.

На второе место вышел порт Усть-Луга. Этот сравнительно молодой порт увеличивает грузооборот год от года; он и сейчас строится и развивается. В Лужской губе Финского залива расположены сразу 16 грузовых терминалов – лесной, угольный, контейнерный, паромный, рыбный, а также несколько перегрузочных комплексов. Нынешний результат портовиков Усть-Луги – 104 миллиона тонн.

Третью строчку лидеров занял порт Восточный. Он расположен на территории города Находка, включает в себя 27 причалов. В его состав входят специализированные грузовые площадки для перевалки каменного угля, контейнеров, минеральных удобрений, а кроме того – нефтехимический и нефтеналивной терминалы. За 2019 в этом дальневосточном порту выполнена перевалка груза 73,5 миллионов тонн.

Четвертым по результатам работы за год назван порт Мурманск, количество переработанных грузов – 62 миллиона тонн. Единственный в Заполярье незамерзающий порт России – бесспорное преимущество нашего северного соседа. Благодаря защищенному всех ветров с большими глубинами Кольскому заливу, в порт могут заходить морские суда любых размеров. На территории порта имеются три грузовых комплекса, которые специализируются на перевалке; первый – апатитового концентрата, второй – навалочных грузов (руда, уголь, глинозем), третий – генеральных грузов и контейнеров.

Есть информация и по грузообороту порта Архангельск. Он, с итоговой цифрой в 4,5 миллионов тонн, занял скромное место в третьем десятке среди портов России. Грузопотоки на поморском Севере уже несколько лет традиционно делятся на три части; экспорт пилолеса (лесоматериалов) и нефтепродуктов, доставка генеральных грузов (техники) и топлива в каботаже, речные перевозки (лес-пиловочник и строительный песок).

Грузов из-за границы Архангельский порт в 2019 году не получал. Однако в Европейские порты с причалов ЛДК и района Бакарица отправлено 563 тысячи тонн лесных грузов (доска в пакетах, древесные гранулы), 25 тысяч тонн целлюлозы и картона. Район Экономия отгрузил на Европу 260 тысяч тонн каменного угля, а нефтебаза Талаги – в том же направлении один миллион 100 тысяч тонн нефтепродуктов.

Итоги работы порта и флота в каботаже – почти полтора миллиона тонн грузов. И в этом случае выполнение задачи по северному завозу нельзя ставить в один ряд с результатами портов-лидеров. Амдерма, Сабетта, Диксон, Дудинка, Тикси, Певек и десятки малых поселков и полярных станций снабжены всем необходимым за короткую навигацию. В равной степени в погрузке каботажных судов участвовали портовики районов Экономии, Левого берега, Жаровихи, Бункерной компании и Соломбальского терминала. Потом была выгрузка, которую выполняли экипажи. От плашкоута «Вайново» грузоподъемностью сто тонн, курсировавшего в Шойну и Индигу, от экспедиционного судна «Михаил Сомов», обеспечившего метеорологов в Арктике от острова Колгуев до острова Врангеля, от сухогрузов и танкеров дедвейтом 10-12 тысяч тонн, занимавшихся доставкой грузов на необорудованный берег, – от многих других участников северного завоза зависело, будет ли там жизнь долгую и суровую зиму.

Поставку грузов с верховий Северной Двины в количестве один миллион 30 тысяч тонн в основном обеспечивал Архангельский речной порт. Барже-буксирные караваны и буксируемые плоты с лесом-пиловочником начали прибывать к причалам и лесостоянкам порта сразу после ледохода. До глубокой осени буксиры водили баржи-шаланды от грунтоперегружателя, установленного на речных отмелях, к стройплощадкам города.

Автор – Александр МИХАЙЛОВСКИЙ. Фото автора

Ссылка на источник — Правда Севера за 02.02.2020 года