В год 6370 от сотворения мира. Летоисчисление славян. Георгий Победоносец и эпоха сотворения мира в Звездном Храме

Первой системой счисления лет в древнерусском государстве стала византийская "эра 5500", которая естественно вошла в употребление после крещения Руси.

История и хронология мифологических рассказов от первого человека Адама до еврейского/арабского праотца Авраама, а также от Авраама и до первого римского императора Августа, при котором произошли новозаветные события, известные как "Воплощение и Рождество Спасителя", датируются годами 1-5500 "от сотворения мира".

Конечно, в эти сроки происходили и вполне реальные события в разных государствах древности. Но единой системы для всех не существовало, и многие сведущие в этих вопросах специалисты старались изобрести подходящий вариант сквозной календарной эры, где бы любой факт истории смог занять своё единственное место.

Приведём краткий отрывок из монографии Кузенкова П. В., "Христианские хронологические системы" (издание 2014 от Р.Х./7523 от с. м.).

Александрийская эра Анниана
«5500 лет от Адама до Воплощения» (412 г.)

Александрийской эре было суждено стать одной из самых авторитетных систем летосчисления в христианском мире. В ней достигнуто весьма эффектное сочетание мистической символики и строгого согласия с церковным преданием. Однако происхождение её скрыто во мраке.

Едва ли не всё, что мы знаем о её создателе, Анниане, нам сообщает Георгий Синкелл. Он называет Анниана «богобоязненнейшим иноком», современником и земляком Панодора, жившим в Египте во времена Феофила Александрийского (384–412).

Илия Нисибинский (XI в.) приводит данные «Анния Александрийского» по хронологии ассирийских и мидийских царей. Михаил Сириец (XII в.) среди своих источников упоминает «александрийского монаха Энана», составившего хронику от Адама до Константина.

Однако из этой фразы не следует делать вывод, что Анниан довёл свой труд только до начала IV в. Георгий Синкелл, цитируя свой источник (Анниана или Панодора), упоминает две «опорных» даты: 5816 лет от Адама до 20-летия правления Константина Великого (325 г. н.э.), до которого доведено «последовательное изложение (στοιχείωσιν) событий», а также 5904 года от Адама до «преблагословенного 22-го архиепископа Александрии и Египта и обеих Ливий идолобойцы Феофила».

Поскольку 20-й год Константина (избранный, очевидно, как синхронизм с финальной датой хроники Евсевия) соответствует 5816 г. только по александрийской эре
(по эре Панодора это был бы 5817/8 г.), обе даты относятся к сочинению Анниана.

Следовательно, Анниан окончил свой труд в 5904 г. = 412 г. н.э., причём до 15 октября, когда скончался архиепископ Феофил, чьё имя здесь ещё не сопровождается эпитетом «блаженной памяти».

Итак, весьма символичная "эра 5500" была создана в начале привычного всем "5 века от Р. Х." Подобное точное число основано на приблизительном подсчёте продолжительности жизни ветхозаветных персонажей и длительности правлений тогдашних правителей, а также благодаря элементарной подгонке к сакральным пяти с половиной тысячам лет, которые соотносятся с шестью днями творения мира.

Адам был сотворён в середине шестого дня; следовательно (как рассуждали товарищи), новый Адам , Христос, должен был родиться в середине шестого тысячелетия от СМ, через 5500 лет после грехопадения первых людей, ибо "для Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день " (2 Послание Петра, 3:8).

Греки и римляне, египтяне, евреи и все другие просвещённые народы той эпохи уже довольно хорошо научились следить за своим временем, за Солнцем, Луной и звёздами; Юлий Цезарь ввёл тогда же, перед правлением Августа, очень хороший практический юлианский календарь; новая всеобщая эра буквально висела в воздухе...

В общем, эра появилась, всего-то через четыре века после евангельских событий и вскоре после первых двух Вселенских соборов (325 и 381 гг). Была создана основа для непротиворечивого сквозного описания истории древнего мира и точной фиксации быстротекущих современных дел.

Всё новые и новые сторонники христианства по порядку приобщались к хронологии и правильным записям дат великих свершений своих местных управителей: князей, герцогов, королей и т. д. История встала на прочные рельсы единой системы счёта лет, благодаря которой мы теперь имеем возможность лёгкого обозрения событий последних примерно двух с половиной тысяч лет.

В десятом веке Русь тоже приняла христианское крещение и начала потихоньку привыкать к четырёхзначным датам "от сотворения мира". В конце 11 - начале 12 вв из нескольких источников был составлен первый летописный свод, "Повесть временных лет", где годы приводились в искомом формате.

Некоторые отрывки из ПВЛ, раскрывающие суть прошедших времён, стоит привести в подробности.

"В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнём и числа положим.

«От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Авраама 1000 и 82 года, а от Авраама до исхода Моисея 430 лет, а от исхода Моисея до Давида 600 и 1 год, а от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет, а от пленения до Александра 318 лет, а от Александра до рождества Христова 333 года, а от Христова рождества до Константина 318 лет, от Константина же до Михаила сего 542 года ».

А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, с тех пор как он сел в Киеве, до первого года Игорева 31 год, а от первого года Игоря до первого года Святославова 33 года, а от первого года Святославова до первого года Ярополкова 28 лет; а княжил Ярополк 8 лет, а Владимир княжил 37 лет, а Ярослав княжил 40 лет. Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава 85 лет; от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет."

"Затем прислали греки к Владимиру философа... Владимир спросил: «Зачем же сошёл Бог на землю и принял такое страдание?». Ответил же философ: «Если хочешь послушать, то скажу тебе по порядку с самого начала, зачем Бог сошёл на землю».

Спросил же Владимир: «Когда же это сбылось? И сбылось ли всё это? Или ещё только теперь сбудется?». Философ же ответил ему: «Всё это уже сбылось, когда воплотился Бог. Как я уже сказал, когда евреи избивали пророков, а цари их преступали законы, предал их (Бог) на расхищение, и выведены были в плен в Ассирию за грехи свои, и были в рабстве там 70 лет. А затем возвратились в свою землю, и не было у них царя, но архиереи властвовали над ними до иноплеменника Ирода, ставшего над ними властвовать.

В правление этого последнего, в год 5500, послан был Гавриил в Назарет к деве Марии, родившейся в колене Давидовом, сказать ей: «Радуйся, обрадованная. Господь с тобою!».

Кроме библейских и древнерусских датированных событий, летопись упоминает многие небесные и земные природные явления. Характерный отрывок с затмением солнца из истории правления Владимира Мономаха:

"В год 6621 (1113). Явилось знаменье на солнце в 1 час дня. Было видно всем людям: осталось от солнца мало, вроде как месяц вниз рогами, марта в 19 день, а луны – в 29. Это бывают знаменья не к добру; бывают знаменья с солнцем или с луною, или со звёздами не по всей земле, но если в какой стране будет знаменье, та его и видит, а другая не видит.

Так вот и в древности, в дни Антиоховы, были знамения в Иерусалиме, стали там являться в воздухе люди, рыщущие на конях с оружием в руках, и грозились оружием, и это было в Иерусалиме только, а в других землях не было того.

Так же бывшее в солнце знаменье предзнаменовало Святополкову смерть. После этого знаменья приспел праздник Пасхи, и праздновали его; а после праздника разболелся князь. А скончался благоверный князь Михаил, которого звали Святополком, месяца апреля в 16 день за Вышгородом, привезли его в ладье в Киев, и привели в надлежащий вид тело его, и возложили на сани.

И плакали по нему бояре и дружина его вся; отпев над ним полагающиеся песни, похоронили в церкви святого Михаила, которую он сам построил. Княгиня же (жена) его щедро разделила богатство его по монастырям, и попам, и убогим, так что дивились люди, ибо такой щедрой милостыни никто не может сотворить.

После того на десятый день устроили киевляне совет, послали к Владимиру (Мономаху), говоря: „Пойди, князь, на стол отчий и дедов». Услышав это, Владимир много плакал и не пошёл (в Киев), горюя по брате. Киевляне же разграбили двор Путяты тысяцкого, напали на евреев, разграбили их имущество.

И послали вновь киевляне к Владимиру, говоря: „Пойди, князь, в Киев; если же не пойдёшь, то знай, что много зла произойдёт, это не только Путятин двор или сотских, но и евреев пограбят, а ещё нападут на невестку твою, и на бояр, и на монастыри, и будешь ты ответ держать, князь, если разграбят и монастыри». Услышав это, Владимир пошёл в Киев."

Другие источники о том же затмении:

Солнечное затмение. 19 марта 1113 г. Лаврентьевская, Новгородская II, Псковская I, Новгородская Карамзинская-1, Воскресенская, Никоновская. "Въ льто 6622. Бысть знаменiе въ солнци въ 1 часъ дне, бысть видьти всьмъ людемъ, остася его мало, акы мьсяць долу рогома, марта въ 19".

Противоречие между датами 6621/6622 разъясняется разным отсчётом лет.

Бережков Н. "Хронология русского летописания" :

"Под 6622 г. Лаврентьевская летопись соединяет события 6621 (1113/4) и 6622 (1114/5) мартовских годов и путём такого соединения возвращается от ультрамартовского обозначения годов к мартовскому. Самый порядок сообщений в этой статье, их датировка месяцами, распределяющая их на две группы (март, апрель, январь; затем снова март и ноябрь) , заставляет предполагать, что здесь даны события двух годов.

В том же убеждает сопоставление с Повестью временных лет и Новгородской I летописью. К 6621 (1113/4) мартовскому году относятся: «знаменье в солнци» 19 марта, смерть Святополка Изяславича 16 апреля, вступление Владимира Всеволодовича в Киев 20 апреля «в неделю», поставление Даниила на (юрьевскую) епископию 6 января.

Солнечное затмение было 19 марта 1113 г., т. е. в 6621 мартовском году; 20 апреля приходилось на воскресенье также в этом мартовском году (не в 6622). Повесть временных лет и Новгородская I летопись сообщают об указанных событиях под 6621 г. (о затмении Новгородская не упоминает).

Из двух сообщений, образующих в этой статье Лаврентьевской летописи вторую группу,- о смерти Святослава Владимировича 17 марта и о поставлении Кирилла епископом (на какую епископию, не указано) 6 ноября - в Повести временных лет и Новгородской I имеется только первое, в обоих под 6622 г. (в Повести - с другим числом месяца, 16 марта, в Новгородской - без указаний дня).

К ноябрю того же года должно быть отнесено и второе сообщение по месту, занимаемому им (следующую статью Лаврентьевская летопись начинает сообщением, относящимся к маю 6623 мартовского года). Таким образом, в статье под 6622 г. Лаврентьевской летописи обозначение года является ультрамартовским по отношению к первой группе сообщений и мартовским по отношению ко второй."

"Полное солнечное затмение девятнадцатого марта 1113 года - это 26-е затмение сто пятнадцатого Сароса. Область наилучшей его видимости попадает в средние и субтропические широты северного полушария.

Максимума затмение достигает в точке с координатами 42.7° северной широты, 63.6° восточной долготы, длится в максимуме 4 минуты 8 секунд, а ширина лунной тени на земной поверхности составляет 290 километров. В момент и в точке наибольшего затмения направление на солнце (азимут) составляет 139°, а высота солнца над горизонтом составляет 41°."

"Канон русских затмений, составленный М.А.Вильевым.
Канон даёт условия видимости солнечных затмений для точки φ = 55°.О и λ=32°.Ο к востоку от Гринвича, т. е. лежащей в нескольких верстах от Смоленска, как пункта приблизительно одинаково удалённого от Новгорода, Киева и Москвы. В первой графе указан № затмения по Канону Оппольцера. Во второй графе приведена дата затмения. В третьей графе дан часовой угол солнца в момент наибольшей фазы затмения.

При помощи приведённой дальше таблички его можно перевести на обычный счёт времени по часам и минутам. Четвёртая графа дает величину наибольшей фазы затмения в дюймах. Затмения, номер которых поставлен в скобках, только частью видны при восходе или при заходе солнца, так что наибольшая фаза происходит либо под горизонтом, либо через несколько минут после восхода, или незадолго до захода солнца.

Затмения, отмеченные звёздочками, отождествлены в дальнейших комментариях под соответствующими №№ Канона Оппольцера с описаниями летописей или других исторических источников; если звёздочка заключена в скобки, то отождествление остаётся под сомнением.

* 5513 - 1113 III 19 - 297 - 7

5513. Полное затмение 19 марта 1113 г. В Лаврентьевской летописи имеется следующая запись: «В лето 6622. Бысть знаменье в солнци, в 1 час дне, бысть видети всем людем: остася его мало, акы месяць долу рогома, месяца марта в 19».

В Ипатьевской почти в той же редакции, но под 6621 г. и прибавлено, что это знаменье проявляло смерть Святополка, умершего 16 апреля. Об этом же затмении кратко замечено под 6621 г. в Густынской летописи и летописи Авраамки, а под 6622 г. в Новгородской II, в Псковской I, в Никоновской и Воскресенской.

Затмение было 19 марта 1113 г., для Смоленска его фаза 7 д(юймов). в 7 ч. 48 м. у(тра); полоса полного затмения шла из Египта через Аравию и Сибирь к северному полюсу, и положение серпа солнца рогами вниз должно было действительно наблюдаться в России, тогда как, например, в Китае серп солнца должен был казаться с рогами обращенными вверх». (конец цитаты)

Таким образом, строгие астрономические данные современной науки о затмении 19 марта 1113 года подтверждают датировки ПВЛ.

Последняя дата летописи (ПВЛ) : "В год 6625 (1117)"

Хронологические сведения по христианской православной истории содержатся в известной Кормчей книге . Основы православия заложены отцами церкви на Вселенских соборах, даты проведения которых хорошо были известны всем священнослужителям.

"Кормчая книга - сборник церковных правил и относящихся к ним государственных законов, принятый православной русской и другими славянскими церквами от Византии. Сборник восходит к византийскому Номоканону (букв. законоправило), составленному в VI в. константинопольским патриархом Иоанном Схоластиком. Славянский перевод Номоканона был совершён в IX в. для болгарской церкви и приписывается св. Мефодию.

В XIII в. митрополит всея России Кирилл II обратился к болгарскому князю Иоанну Святиславу с просьбой о присылке в Россию Кормчей книги с толкованиями на правила церкви. В исполнение этой просьбы в Россию был прислан сербский перевод Кормчей, сделанный с греческого языка около 1225 г. сербским архиепископом св. Саввой. Список этого перевода был предложен митрополитом Кириллом II на владимирском соборе 1274 г. русским епископам в руководство для церковного управления.

Сербская Кормчая переписывалась в течение XIV-XVI вв. в разных местностях России в большом количестве списков. Сличение разнообразных списков уже в XV в. вызывало недоумения относительно наиболее верного её состава. Первая попытка пересмотра приписывается митрополиту Киприану в конце XV в. В начале XVI века пересмотром русской Кормчей занимались Максим Грек, преп. Иосиф Волоколамский и др. В XVI в. митрополитом Даниилом сербская Кормчая приготавливалась к изданию для общего употребления во всей русской церкви. В XVII в., при патриархе Иосифе, она подверглась новому пересмотру относительно древнейших списков и была впервые напечатана в 1650 г.

Иосифовская Кормчая по большей части представляет собой сербскую Кормчую. Она содержит: "Предисловие к читателю, сказания о соборах , два предисловия к синтагме XIV титулов или "граней"; "титлы или правилом сочетание" и 71 гл., в которых изложены правила святых апостолов (гл. 1-4), соборов (гл. 5-20), отцов (гл. 21-35) и иерархов (гл. 36-41); извлечения из сочинений Юстиниана (гл. 42 и 44), Алексея Комнена (гл. 43) и закона Моисея (гл. 45); закон судный (гл. 46); сочинение Никиты Стифата против латинян (гл. 47-48); Прохирон и Эклога (гл. 49-50); статья "О тайне супружества" (гл. 51); постановления некоторых греческих соборов (гл. 52-54) и канонические ответы митрополита ираклийского, патриарха св. Никифора, Иоанна Кипрского (гл. 55-59), Тимофея Александрийского (гл. 61) и Анастасия Синайского (гл. 69); "Хиротония" (гл. 60); правила монахам (гл. 62-64); статьи Кирилла Туровского (гл. 65-68), пресвитера Тимофея и Никона Черногорца (гл. 70-71)."

Даты Вселенских соборов, которые, надо полагать, были прекрасно известны и первому русскому царю, Ивану Грозному, деятельному защитнику православной веры в его спорах с католическими посланниками:

Первый Вселенский собор датируется "от воплощения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, до первого собора лет, ТНI ", то есть 318; "а от начала миру лет, ЕWНI ", то есть 5818. Между двумя датами - 5500 лет, сакральное число.

Современные принятые даты первых соборов отличаются примерно на восемь лет от приведённых, вследствие известной нестыковки между двумя эрами, Александрийской (5500) и Дионисия Малого (5508). В различных источниках используются они обе, и иногда очень трудно даже большому специалисту установить, где какое счисление или элементарная неразбериха с применением относительных промежутков времени, которые можно по незнанию сдвигать влево или вправо.

Даты ПВЛ трудно назвать абсолютно точными, они нередко содержат в себе ошибки в несколько или больше лет. Кто обратил внимание на дату затмения - "в год 6621 (1113) " - тот увидел разницу 5508, хотя в тексте прямо говорится об эре 5500... Это обычная проблема копирования и редактирования древних текстов, когда на старые ошибки могут набежать новые.

Староверы на Руси когда-то сильно пеняли реформаторам церкви: "Вы у Бога восемь лет украли! " Как говорится в известном анекдоте: "то ли он украл, то ли у него украли..."

Но что такое восемь лет против тысяч? Так, маленький косяк создателей христианского летосчисления...

P. S. По поводу ошибок в летописях имеется интересный параграф в одной старой советской книге:

Л. В. Черепнин, "Русская хронология" (Москва, 1944)

Неточности хронологических данных древнерусских летописей и их проверка.

Говоря о привлечении летописей для проверки актовой хронологии, надо в то же время учитывать, что и летописные хронологические данные часто грешат неточностями.

Это относится в особенности к Начальной летописи, - наиболее раннему дошедшему до нас памятнику летописного типа. Исследованиями ряда специалистов (главным образам, акад. Шахматова) доказано, что первоначальный древнейший текст Начальной летописи (или же не дошедших до нас предшествовавших ей летописных сводов) в основном представлял собой сплошное литературное изложение, лишённое хронологической сетки.

Основные даты для наиболее раннего периода вставлены уже позднейшей рукой, причем большинство дат не имеет под собой твёрдой почвы. Они появились в результате различных домыслов и соображений летописного сводчика, сопоставлявшего события русской истории с известными ему из греческих источников хронологическими данными, относящимися к истории Византии.

Так академик Шахматов, лучший знаток, древнерусского летописания, доказывает, что в пределах до 945 г. в Начальной летописи могут быть признаны заслуживающими доверия только три даты: 6420 (911) г. (договор Олега с Византией), 6449 (941) г. (поход Игоря на Византию) и 6453 (945) г. (договор Игоря с Византией). Все же остальные хронологические данные явно недостоверны, в частности 6370 (862) г., с которым летопись связывает мифическое призвание варягов и который фигурировал во всех старых учебниках по истории как начальная дата Русского государства.

Шахматов выяснил, что за исходную точку своих хронологических построений летописный сводчик взял 6360 (852) год, - дату вступления на престол византийского императора Михаила, с которой он связал начало Руси: "В лето 6360 наченшу Михаилу царствовать, начя ся прозывати Русская земля".

Летописец в данном случае был введён в заблуждение неверными указаниями своих греческих источников, т. к. в действительности Михаил вступил на престол не в 852, а в 842 г. Исходя из этой ошибочной начальной даты, летописный сводчик, в результате различных хронологических расчётов, внес в текст летописи и другие годы.

Нам необходимо помнить свою историю, и идти по своему пути.

В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём.

Не забыт и Юлианский календарь, так называемый «старый стиль». Ежегодно в январе мы вспоминаем о нём, когда отмечаем «старый» Новый год. Также средства массовой информации заботливо напоминают о смене лет по Китайскому, Японскому, Тайскому и прочих календарях.

Безусловно, это расширяет наш кругозор.Давайте расширим свой кругозор.

Но, чтобы кругозор стал ещё шире, давайте прикоснёмся к древнейшей традиции летоисчисления Славянских народов - Даарийскому Круголету Числобога, по которому ещё не так давно жили наши Предки.

Ныне этим календарём пользуются только Староверы - представители самой древней Славяно-Арийской Веры - Инглиизма.


Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр 1 своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа.Реформа календаря украла (как минимум) 5500 лет нашей истории.

А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

Но совершенно не говорится о том, что император не просто поменял календарь, он фактически «украл», как минимум(!). пять с половиной тысяч лет нашей истинной истории.

Ведь под событием, от которого вёлся отсчёт лет - Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г, до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально; подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании - России) над империей Великого Дракона (по современному - Китая).

Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу.

Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.

От каких событий велось летоисчисление?

Возникает естественный вопрос: а от какого же события велось летоисчисление до Сотворения Мира в Звёздном Храме?

Ответ очевиден - от более раннего значительного события.

Более того, параллельно могли вестись отсчёты лет от разных событий. Именно так, с упоминания нескольких временных отрезков и начинались древние летописи.

Для примера приведём несколько датировок нынешнего 2016 года от RX:

Лето 7524 от Сотворения Мира в Звёздном Храме

Лето 13024 от Великого Похолодания

Лето 44560 от Сотворения Великого Коло Рассении

Лето 106794 от Основания Асгарда Ирийского

Лето 111822 от Великого Переселения из Даарии

Лето 143006 от периода Трёх Лун

Лето 153382 от Асса Деи

Лето 185782 от Времени Туле

Лето 604390 от Времени Трёх Солнц и т.д.

Очевидно, что в контексте современной «официальной» хронологии эти датировки выглядят просто фантастическими,

Но для самостоятельно мыслящего человека, интересующегося древним Культурным наследием народов Земли, такие «пропасти лет» не выглядят столь уж пугающе.

Ведь не только в Славяно-Арийских Ведах, но и в довольно многочисленных дошедших до нас памятниках письменности по всей Земле упоминаются ещё куда более продолжительные отрезки исторического времени,

На эти же факты указывают и непредвзятые археологические и палео-астрономические исследования.

Также очень интересно будет вспомнить, что в допетровские времена на Руси для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а буквицы титлованные, т.е. славянские буквы со служебными символами.

Что "исправили" Кирилл и Мефодий?

А так как календарь-это традиция письменная (попробуйте-ка устно вести и передавать из поколения в поколение столь сложный и динамичный массив информации), то очевидно, что до времён Петра I письменность на Руси уже существовала, по меньшей мере(!) семь с лишним тысяч лет.

Однако считается, что письменность была «изобретена» специально для нас, "безграмотных", двумя греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые лишь добавили в нашу азбуку несколько греческих букв вместо непонятных им дифтонгов.

И, скромно говоря, вызывает удивление всё нарастающая помпезность при проведении ежегодных «кирилло-мефодиевников» и «дней рождения» "славянской" письменности. В настоящее время, коль скоро мы пользуемся современным календарём (от Р.Х.), то правильнее будет его применять только для событий последних трёхсот лет.

А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года, Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, культуры, традиций и обычаев.

Вызывает искреннее сожаление датировка допетровских событий в современных учебниках,

Например, годом Ледового побоища на Чудском озере называют 1242 год, а в то время на Руси шёл 6750 год.

Или, например, годом крещения Киева считают 988 год от рождения Иисуса Христа.

Но в Киеве тогда отметили Лето 6496 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

Братья и сестры, давайте помнить наше прошлое, искать его, если злые умы специально его от нас прячут.

Славяне - великая расса.

6360 год от сотворения мира или, как считают, 852-й год от Рождества Христова, является важной датой в истории украинских земель. Именно с того времени можем говорить о существовании Руси-Украины. В «Повести временных лет» с этой даты ведется летоисчисление и сказано, что с тех пор наша земля стала называться землей Русьской. Звучит это в переводе так:

«В год 6360 , индикта 15, когда начал Михаил царствовать, стала называться... Русьская земля. А о сем мы узнали [из того], что к этому цесарю приходила Русь на Царьград, как вот писал [Георгий] в летописце греческом. Тем-то и отсюда начнем, и число положим». Далее идет широкая хронология: говорится, какие важные события происходили от сотворения мира до Рождества Христова, а затем от Рождества до времен императора Михаила ІІІ, дальше же идет речь о том, какие князья правили на Руси со времен Михаила ІІІ до Ярослава Мудрого и Святополка. При этом указывается, сколько лет миновало от одного события к другому. Правда, приведенная хронология не является точной. Завершается статья под 6360 годом такими словами: «Но мы к предыдущему вернемся и расскажем, что сделалось в эти лета, как вот мы раньше начали быть - [в] первый год [царствования] Михаила - и по порядку положим числа [лет]».

Сначала обратим внимание на концептуальные моменты в приведенной летописной статье. В ней выделяются такие ключевые события в хронологии - Рождество Христово (что вполне понятно для христиан) и правление императора Михаила ІІІ, которое трактуется как начало русьской истории и государственности. И хотя автор этой статьи ссылается на греческое летописание, собственно, «Хронику» Георгия Амартола, он, вероятно, придерживался общераспространенных представлений древнерусских интеллектуалов, что именно в этих временах стоит искать «начало Руси».

ВИЗАНТИЙСКИЙ ИМПЕРАТОР МИХАИЛ ІІІ И СТАНОВЛЕНИЕ РУСЬСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

Почему именно император Михаил ІІІ (840-867) стал ключевой фигурой русьской истории для летописца? Конечно, здесь дали о себе знать грекофильские симпатии. Однако времена императора Михаила ІІІ действительно были важными как для Руси, так и в целом для славянского мира.

Во времена Михаила ІІІ закончился период иконоборческого кризиса, который продолжался с 711-го по 843 г. В это время из-за конфликтов внутреннего характера империя пришла в упадок. Михаилу ІІІ, точнее его соратникам, пришлось выводить ее из этого тяжелого состояния. Важную роль сыграл соправитель императора Варда, а также один из самых выдающихся византийских ученых того времени Фотий, который 28 декабря 858 г. стал константинопольским патриархом.

Варда в 849 г. реформировал Магнаврскую школу в Константинополе, основанную еще в 425 г. императором Феодосием. Эта школа была превращена в заведение университетского типа, которое получило название Пандидактерион. Некоторые его считают первым европейским университетом. В Пандидактерионе преподавание велось на греческом и латинском языках, изучались философия, в частности произведения Платона и Аристотеля, право, медицина и риторика. Какое-то время здесь работал Константин-философ, которого считают одним из «апостолов славян». Со временем Пандидактерион стал школой религиозного типа, где большое внимание уделялось теологическим вопросам.

Относительно Фотия, то он был известен не только как ученый. Известный немецкий византолог Г. Острогорский дает ему такую характеристику: «Фотий был самой выдающейся личностью, самым способным и самым находчивым дипломатом среди всех, кто до сих пор находился на патриаршем престоле в Константинополе».

ПОХОДЫ РУСИЧЕЙ НА КОНСТАНТИНОПОЛЬ

С Фотием связан, по нашему мнению, один момент, который присутствует в приведенной летописной статье под 6360 г. Там, в частности, говорится, что во времена Михаила ІІІ Русь приходила на Константинополь.

В данном случае нет точного датирования. Однако из византийских источников известно, что в 860 или 861 году, когда император Михаил ІІІ находился в походе на арабов, русичи окружили столицу Византии, ограбили ее околицы, причинили много зла грекам и спокойно с добычей вернулись домой. Этот поход продемонстрировал большую милитарную силу русичей и вызвал довольно большой резонанс как в Византии, так и за ее пределами. Чтобы организовать такой поход, необходима была соответствующая государственная организация. Не зря древнерусский летописец связывал с этим походом начало Руси. О данном походе писал и патриарх Фотий в двух своих беседах. Есть о нем упоминания и в других источниках.

Очевидно, этот поход заставил политическую верхушку Византии обратить внимание на «русьский» и в целом «славянский» вопрос. Не без санкции Фотия в это время Константин-философ оказывается с дипломатической миссией в Северном Причерноморье. Основная его задача - обратить в христианство хазар, которые господствовали в этом регионе. О поездке Константина к хазарам, его диспуты с еврейскими и мусульманскими служителями культа говорится в Паннонском житии этого славянского апостола, а также и в других источниках.

Казалось, хазарская миссия не имела отношения к Руси. Но это не так. Хазарский каганат в то время был не только самой крупной военно-политической потугой Северного Причерноморья и Приазовья, он также пытался подчинить своей власти восточнославянские племена, в частности полян. Христианизировав Хазарию, византийцы могли сделать из нее своего союзника, введя ее в сферу своего влияния. В таком случае они могли с помощью хазар сдерживать русичей от нападений на Византию.

Осуществил ли Константин во время «хазарской миссии» какие-то шаги в направлении христианизации русичей, сказать трудно. Нехватка источников не позволяет воспроизвести эти события. Есть как сторонники, так и противники мысли, что Константин крестил русинов. Правда, в упоминавшемся Паннонском житии встречаем сообщение, будто он нашел в Корсуне (Херсонесе) Евангелие, писаное русьскими письменами. Относительно «настоящего языка» этого Евангелия существуют разные мнения, но само по себе это упоминание является интересным. Очевидно, в Херсонесе, который был самым крупным христианским центром в Северном Причерноморье, осуществлялись попытки христианизировать «варварское» население и с этой целью переводились религиозные тексты на местный говор.

Еще одним моментом, который дает определенные основания говорить о возможности проповеди Константина среди русьского населения, является «Речь философа», которая размещена в «Повести временных лет» и приписывается именно этому деятелю. Правда, «Речь...» будто бы провозглашалась перед князем Владимиром Святославичем, который жил на сто лет позже Константина. Однако не является ли это отголоском «давней памяти» о том, что Константин провозглашал такую проповедь перед каким-то языческим князем, например Аскольдом, который, вероятно, возглавил поход русичей на Константинополь в 860 или 861 году?

Очевидно, в начале 60-х гг. ІХ ст. византийцам не удалось христианизировать русичей и усмирить их. Правда, в это время проводилась христианизация других славянских народов. В 863 г. Константин и его брат Мефодий оказываются в Великоморавской державе, где осуществляют христианизацию местного населения. В то же время (863-864 гг.) происходит христианизация болгар.

Судя по всему, примерно в 866 г. христианство принимают также русичи, по крайней мере их военная верхушка. Некоторые исследователи считают, что принятие русичами христианства было связано еще с одним походом (в этот раз неудачным) на Константинополь. В «Повести временных лет» читаем следующее: «В год 6374 отправился Аскольд и Дир на Греков, и пришел [туда] в четырнадцатый год... Михаила-цесаря. А цесарь... был в походе на агарян. И когда дошел он до Черной реки, епарх (правитель Константинополя. - П.К.)... послал ему весть, что Русь идет на Царьград. И вернулся цесарь. А эти, [русы] в середину Суда, войдя, совершили убийство многих христиан и Царьграде двумястами кораблей окружили. Цесарь же едва в огород вошел, и с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы, которая есть во Влахернах, всю ночь молитву творили. А тогда, божественную ризу святой Богородицы с пением вынеся, в море макнули [ее] полу. Была тишина, и море успокоилось. [А здесь] сразу поднялась буря с ветром, и опять встали большие волны, и корабли безбожной Руси разметало и к берегу пригнало, и прибило их [так], что мало их выбралось из такой беды и к себе вернулось».

Исходя из датирования, если пользоваться константинопольской системой летоисчисления, описанные выше события происходили в 866 г. Действительно, в этом описании словно синтезировалось описание разных походов русичей в то время.

По нашему мнению, стоит говорить о двух больших походах русичей на Византию в 60-70-х гг. ІХ ст., как это приводится в «Повести временных лет». Первый пришелся на 860 или 861 год и, собственно, от него положено «начало Руси». Как отмечалось, об этом походе говорили и византийские источники. Если пользоваться не константинопольской (от сотворения мира до Рождества Христова в 5508 г.), а александрийской системой летоисчисления (от сотворения мира до Рождества Христова в 5500 г.), которой, похоже, и пользовались наши летописцы, фиксируя начало нашей истории, то 6360 год, когда «стала называться Русьская земля», собственно, приходится на 860 г. Соответственно зафиксированный в 6374 г. поход приходится не на 866, а на 874 год. Тем более что из контекста «Повести...» можно понять, что со времени первого похода Руси времен Михаила ІІІ миновало четырнадцать лет. Можно предположить, что были и другие походы русичей на Византию, которые не имели большой огласки.

ХРИСТИАНИЗАЦИЯ РУСИ В 60-х гг. ІХ в.

Как бы ни решался вопрос с походами русичей на Константинополь, можно говорить о том, что в первой половине или в середине 60-х гг. ІХ в. они (точнее - их часть) приняли христианство. Это удостоверяет «Окружное послание» патриарха Фотия, написанное и разосланное в начале 867 г. Но, прежде чем привести соответствующую цитату, стоит сказать несколько слов о контексте, в котором появилось это послание. Патриарх Фотий проводил активную церковную политику, которая объективно способствовала независимости Константинопольского патриархата от Римского папского престола и в перспективе вела к разделению христианства. Этим событиям предшествовал акт посвящения на императорский престол римским папой Карла Великого. Это состоялось в 800 г., когда Византия переживала упадок, находясь в состоянии «иконоборческого кризиса». Данное освящение вело к созданию альтернативной для Византии Священной Римской империи. Тем самым нарушался принцип, который утвердился в последние века: одна империя - одна христианская церковь. С созданием Священной Римской империи, поддерживаемой Римским престолом, так или иначе должно было бы состояться дистанционирование церкви Византии от Рима. Это и случилось по завершении «иконоборческого кризиса». Во времена патриарха Фотия церковный конфликт между Римом и Константинополем стал полностью очевиден. Патриарх пытался расширить влияние Византийской церкви. Фактически потеряв свои позиции в Восточном Средиземноморье, завоеванном арабами, Фотий стремился распространить церковные влияния Константинополя на Балканы, Северное Причерноморье и, в частности, на славянские народы. С этим так или иначе связаны «хазарская миссия» Константина, миссия Константина и Мефодия в Великую Моравию, а также крещение Болгарии в 864 г. Это, в свою очередь, вызвало неудовлетворение со стороны Римского престола, который также претендовал на христианизацию этих территорий. Патриарх же Фотий, со своей стороны, начал теологическую дискуссию с римским папой Николаем І, осудив догмат «филиокве», самостоятельно признанный Римской церковью. С этой целью в Византии началась подготовка к церковному собору, на котором планировалось дискредитировать Николая І и «римлян».

Именно в таких условиях и появляется «Окружное послание» Фотия, где звучал призыв к церковным иерархам приехать на собор в Константинополь. Совершенно закономерно, что в этом послании речь шла об успехах в христианизации славянских народов. В частности, в нем говорилось: «И не только этот народ (болгары. - П.К.) сменил предыдущее нечестие на веру в Христа, но даже известные своими жестокостями и убийствами так называемые русичи, которые, поработив народы, что их окружают, и из-за этого весьма загордившись, подняли руки и против Ромейского государства (Византии. - П.К.). Однако теперь и они сменили эллинское (языческое. - П.К.) и нечестивое учение, которого придерживались ранее, на чистую христианскую веру и любезно поставили себя в ряд наших подданных и друзей, прекратив нас грабить и биться против нас. И насколько загорелось их желание и усердность веры... что они приняли епископа и пастыря с большой усердностью и ревностно принимают христианское учение».

Не без того, что Фотий иногда выдавал желаемое за действительное. И все же это не был просто плод фантазии. То, что русичи в тот период приняли христианство, удостоверяет также Константин Багрянородный, который писал в середине ІХ ст.

Опираясь на вышеизложенные факты, попробуем реконструировать «становление Руси», а также ее крещение в середине ІХ в. Следовательно, к тому времени русичи освободились от хазарской зависимости и появилось относительно сильное Русьское государство в Поднепровье. Период его становления пришелся на подъем Византии, которая пережила «иконоборческий кризис». В 860 или в 861 году русичи осуществили удачный поход на Константинополь. Это заставило византийскую дипломатию обратить свое внимание на Русь. Были предприняты шаги, чтобы ввести молодое государство в сферу византийского религиозно-идеологического влияния. В середине 60-х гг. ІХ в. военно-политическая верхушка Руси приняла христианство и благодаря этому установились дружеские отношения с Византией. Однако после убийства в 867 г. императора Михаила ІІІ и устранения с патриаршего престола Фотия они охладели, а то и были разорваны. В 874 г. Русь опять совершила военный поход на Константинополь. Правда, в этот раз неудачный. Византия же, очевидно, со своей стороны активизировала дипломатию в русьском направлении и осуществила «второе крещение» Руси.

БЫЛО ЛИ ПРИЗВАНИЕ ВАРЯГОВ «НАЧАЛОМ РУСИ»?

Как видим, «Повесть временных лет» приводит вполне понятную концепцию «возникновения Руси». И эта концепция базируется не только на летописных повествованиях, но и на иностранных, в частности византийских, документах. Однако российская имперская историография решила выстроить другую концепцию, которая базировалась на легенде о призвании варягов Рюрика, Трувора и Синеуса в Новгород. Под 6370 г., то есть через 10 лет после «появления Руси», в «Повести временных лет» рассказывается, что Новгород, который не мог навести порядок в своем городе, решил призвать на правление варягов. И хотя последние именуются в «Повести...» Русью, это похоже на более позднюю тенденциозную вставку. Ведь в «Повести...» говорится о Русьской земле еще за десять лет перед этим.

Наконец, в «Повести...» призвание варягов не трактуется как начало русьской государственности, а лишь как начало династии Рюриковичей на русьских землях. Правители-варяги пришли «на готовое», то есть у славян-русичей уже существовали свои государственные структуры.

Вообще «варяжская легенда» выглядит не беспроблемно. Она практически базируется лишь на сообщении «Повести временных лет» и не подкреплена зарубежными источниками. Существует путаница в том, что касается первых десятилетий правления Рюриковичей и относительно хронологии этого события. В 1862 г. в царской России помпезно отмечалось 1000-летие Российской государственности, а в этом году в России будут отмечать 1150-летие данного события. То есть считается, что оно произошло в 862 году от Рождества Христова. Однако в древнерусских летописях такой даты нет. Указанное событие датируется 6370 годом от сотворения мира, который не обязательно означает 862 год от Рождества Христова. Как уже указывалось, первые десятилетия существования Русьского государства в «Повести временных лет» датируются не по константинопольскому, а по александрийскому летоисчислению. По крайней мере, сравнение приведенных там дат с датами известных событий, которые фиксируются в «Повести...», дает нам основания так считать. Поэтому, наверное, призвание варягов (если это событие не вымышлено) состоялось не в 862 г., а около 870 года, то есть в то время, когда Русьское государство не просто существовало, а громко заявило о себе на международной арене.

ВЫВОДЫ

Конечно, формирование русьской государственности - это сложный процесс. Судя по археологическим и письменным источникам, начало этого процесса относится к середине І тысячелетия. Он не был прямолинейным. Переселение народов, аварское нашествие, образование Хазарского каганата не давали оседлым славянским племенам на территориях современной Украины создать свои стойкие государственные образования. Только около 860 г. появилась такая возможность. Именно в это время Русь вышла на международную арену как мощное государство. И именно тогда о ней заговорили в мире.

Ведущий страницы «История и «Я» - Игорь СЮНДЮКОВ. Телефон: 303-96-13. Адрес электронной почты (e-mail):

Для бОльшей детализации откройте Календарь в отдельной вкладке (окне) и увеличьте

На Календаре Руси наступило 7528 лето. (это произошло в 18 часов 21 сентября 2019 “года” по христианскому исчислению)

Мало кто знает, что современное “годоисчисление” было введено на Руси совсем недавно – в 1700 году.

Совершил это деяние Петр I, точнее – тот, кого . Именно по указу Петра в лето 7208-ое, по действующему тогда летоисчислению, Россия отменила свой родной Календарь и перешла на ныне действующее годоисчисление, начав отсчет от 1700 года.

Что известно об этом?

Любое исчисление имеет точку отсчета от какого либо ЗНАЧИМОГО СОБЫТИЯ. Например, сейчас 2019 ГОД (GOD – Бог) от Рождества Христова. Разумеется, точка отсчета была и у нашего календаря, отметенного Петром.

Отсчет начинался от лета (года) именуемого “ЗВЕЗДНЫЙ ХРАМ”, в которое наши предки одержали Великую Победу над Аримией, страной Дракона (нынешний Китай), завершили длительную и кровопролитную войну, то есть СОТВОРИЛИ МИР. Очевидно, что событие было настолько важным и знАковым, что 7208 лет, вплоть до правления Петра I, Русь жила под знаком Календаря начинающего свой отсчет от СОТВОРЕНИЯ МИРА В ЛЕТО ЗВЕЗДНОГО ХРАМА, по которому, на момент этой публикации, идет 7528 лето.

Нивелировать эту точку отсчета, сделать ее абстрактной, а затем вычеркнуть из людской памяти и официальной “истории” удалось за счет подмены образа слова МИР. Каждый из нас знает, что в русском языке есть слова омонимы, одинаковые по написанию, но разные по смыслу. Наша лингвистика упорно игнорирует объяснение причин такой странности – происхождение слов-близнецов, имеющих разные понятия. На самом деле, секрет прост. Наша исконная Буквица имела в своем составе 49 букв. Среди попавших под “сокращение”, и теперь отсутствующих буквиц, была буква “i” (с точкой). Звучание у букв “и” “i” было почти одинаковое, но ОБРАЗ букв был разным. Так буква “И” имела (и имеет сейчас!) образ СОЮЗА, ЕДИНСТВА, СОЕДИНЕНИЯ, . А Буква “i” с точкой имела образ “божественного, вселенского луча” нисходящего из глубины Вселенной к людям. Соответственно слово написанное как мИр – означало союз, договоренность, СОСТОЯНИЕ БЕЗ ВОЙНЫ. А слово написанное как мiр – имело образ Мiра вселенского, ВСЕЛЕННОЙ. Мы знаем расхожий в Советское время лозунг включающий в себя оба слова с разными смыслами: “Миру – Мир!”, то есть Мiру вселенскому – Миръ без войны

После незаконного захвата власти на Руси прозападной династией Романовых, началось плавное, но систематическое уничтожение нашего прошлого. В том числе и летоисчисления. Сначала была заменена буква “и” в слове МИР на букву “i”, и “сотворение мiра ” постепенно стало ассоциироваться с созданием Вселенной, а не с установлением мира после войны.

Параллельно, на фресках и гравюрах, которые изображали поверженного Дракона Витязем-Арием, Дракон (символ Китая-Аримии) был заменен на абстрактного Змия, а Витязь-Арий получил имя Георгия (что по гречески, всё-таки означает землепашец) Следует ли напоминать, что землепашец, который арает землю есть Арий, ариец? Тем не менее, святой Георгий так и остался покровителем землепашцев в большинстве современных культур.

Подмена трёх важных со-ставляющих образа Великой Победы – слова МИР (без войны) на Вселенную, ДРАКОНА (Китайского) на безродного Змия, и имени Русского Витязя на греческого Георгия постепенно превратило значимое СОБЫТИЕ отсчета нашего летоисчисления в абстракцию, “фентези”, лишило ценности в людской памяти. Это и позволило Петру на 7208 лете безболезненно и без сопротивления заменить наш древний календарь на европейский.

Все знают, что 24 декабря, то есть за 8 дней до 1 января весь католический мир празднует Рождество, рождение младенца Иисуса.

По иудейскому обряду еврейский мальчик должен быть обрезан строго на 8-й день от рождения. Именно в этот момент он становится приобщенным к договору между Иудеями и Богом Яхве (Иеговой) и включается в ряды “богоизбранного народа”. Это означает, что рожденный 24-го декабря библейский персонаж – еврейский мальчик Иисус, проходит обрезание на 8-м дне от рождения, то есть 1-го Января.

При Петре I общение знати велось преимущественно, на голландском и немецком языках, а слово God (Год), как раз на этих языках и означает слово «Бог».
Получается, что Петр I принудил всех поздравлять друг друга с обрезанием нового иудейского бога.

Эта шутка царя “реформатора” так прижилась в России, что сейчас люди, не задумываясь, поздравляют окружающих и себя с обрезанием неведомого иудейского мальчика, устанавливая при этом дома ёлки – дерево, издревле символизирующее путь в загробный мир.

О праздновании Новолетия сегодня знают только староверы и некоторые интернет-пользователи, которые заинтересовались настоящим Великим Прошлым Руси-России.

Однако, подавляющая масса людей, потерявших свою генную память и изначальный смысл этого выражения, продолжают поздравлять друг друга с наступившим Новым Обрезанным Богом, но никак не с Новолетием, как должно быть на Руси.

5508 лет достойного Прошлого Белорусского, Русского и Украинского народов растворилось в новой петровской Гистории, в которой нам отведено самое последнее место среди всех народов мира.

_________________________________________________________

Некоторые Календари предыдущих лет

лето 7527



error: Контент защищен !!