Картотека подвижных, малоподвижных игр и игр на ориентировку в пространстве для детей раннего возраста. Анализ игры Кто дальше бросит цель

Фанты

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
«Да» и «Нет» не говорите!

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился отдает водящему фант. После игры каждый, кто нарушил правила, выкупает свой фант.

Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по несколько фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.

Ведущий ведёт примерно такой разговор:

Что продаётся в булочной?
- Хлеб.
- Какой?
- Мягкий.
- А какой хлеб ты больше любишь: чёрный или белый?
- Всякий.
- Из какой муки пекут булки?
- Из пшеничной. И т.д.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки. Читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.

Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Мячик кверху

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху - игра продолжается.

Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.

Игровая

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Молчанка

Перед началом игры все играющие произносят певалку:

Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8 - 10 м от каждой команды.

По сигналу игроки каждой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка. То же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница,в чьей команде большее число участников добросят мешочки до флажка.

Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

Сосед, подними руку

Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа - левую, сосед слева - правую, т.е. ту руку, находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим.

Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только пытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда на выполняется.

Игра «Гуси»

Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.

Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га!»

Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси на перегонки бегут к пруду.

Друг за дружкою гуськом
Ходят гуси бережком.
Впереди идёт вожак,
Он шагает важно так -
Га-га-га!
Гуси все за вожаком
Вперевалочку, шажком.
Шаг шагнут, другой шагнут,
Низко головы нагнут.
Га-га-га!
Гуси крыльями взмахнут,
И скорей бегом на пруд!

Игра «Лягушки»

На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик - дом. Вокруг дома - четыре листика вперемежку с четырьмя кочками - пруд.

Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата.

Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадратик - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.

Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка.

Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся - к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Весёлые, как девочки,
Проворные, как мальчики,
Зелёные, как листки,
Прыгучие, как мячики -
Весёлые,
Проворные,
Прыгучие подружки -
Зелёные,
Зелёные,
Зелёные лягушки!
Все квакают и квакают
И слышно вдалеке:
Ква-ква! Ква-ква!
Бре-ке-ке!

Игра «Воробушки»

Перед началом игры начертить на земле площадку, а на ней - дерево с домиками-гнездышками, окошко, дорожку, скамейку, аллейку. Гнездышек на дереве должно быть столько, сколько будет в игре детей. Кто-нибудь из них будет кошкой. Кошка стоит за площадкой в любом месте.

Ребята поют песенку про воробушков и перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку и т. д., до тех пор пока не произнесут: «И на дерево от кошки -Шур! - скрылась!»

Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко. Пойманный становится кошкой, а игра продолжается.

Воробушки, бойтесь кошки -
Не скачите по дорожке,
Не сидите на скамейке,
Не летайте по аллейке,
Под окном не клюйте крошки:
Попадёте рыжей кошке -
Мур-мур-р-р! - в лапы.
Стайка дружных воробьишек -
Чик-чирик! Слетела с крыши,
Посидела на скамейке,
Полетала по аллейке,
Поклевала быстро крошки
И на дерево от кошки -
Шмур-р-р! - скрылась.

Игра «Щенок»

Чтобы поиграть в эту игру, надо выбрать площадку, на которой есть дерево, кустик, - такие предметы, за которыми можно прятаться. Посредине площадки нарисовать круг размером с автомобильное колесо. Положить в круг мяч-«ватрушку».

Один из играющих - щенок, другой ребенок - хозяин щенка. Хозяин отворачивается, а щенок прячется. Щенок перебегает из одного укрытия к другому и время от времени подает голос: «Гав!» Когда хозяин найдет щенка, он быстро бежит в круг, где лежит мяч. Туда же бежит и щенок. Если щенок первый схватит «ватрушку», он убегает, а хозяин должен его поймать. Если же первым схватит «ватрушку» хозяин, щенок должен «служить»: хозяин подбрасывает вверх мяч, а щенок, не выходя из круга, ловит его. Если мяч пойман, щенок старается выскочить из круга, а хозяин должен поймать его - тогда они вместе «идут домой». А если щенок убежит, играющие меняются ролями.

Ну как я мог?
Ну как я мог?
Я так щенка обидел!
Пропал щенок,
Пропал щенок,
Никто его не видел.
А он хотел,
А он хотел,
Попробовать ватрушку...
Вернись щенок,
Вернись щенок,
Коричневые ушки.

Горелки

Играющие становятся в две колонны (парами, впереди - водящий). Все хором произносят:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги.

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

Мороз-Красный нос

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Лягушки в болоте

С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). .лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Лошадки

Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки» бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер» - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Воробушки и кот

Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.

Курочка-хохлатка

Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке он говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка...
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

Диана Чеботарева
Подвижные игры с метанием и ловлей

Цель : упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры : Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочкивдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

«Поймай мяч» .

Цель : упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Ход игры : Напротив, ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова : «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

«Попади в круг» .

Цель : упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Ход игры : Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1-1,5 м) . В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит : «Поднимите мешочки» . Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

«Подбрось повыше» .

Цель : упражнять детей бросать мяч вверх.

Ход игры : Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной, и двумя руками.

«Целься вернее» .

Описание : Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не более 1,5-2 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.

Указания : одновременно 8-10 человек. Одной рукой от плеча, другой снизу.

«Попади в воротики» .

Описание : Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики - из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила : катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя) .

«Подбрось-поймай» .

Описание : Воспитатель предлагает ребенку бросать и ловить мяч. Сначала вверх, подождать, пока ударится о землю, и только тогда поймать его; затем – ударить о землю и сразу поймать.

«Попади в цель» .

Описание : Воспитатель ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели-это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной) . Перед целями на расстоянии 1,5-2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила : метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание ; выполнять метание , не выходя за пределы полосы.

«Кто найдет флажок?»

Описание : Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям,говорит : «Вот у меня в руке

Два маленьких флажка,

Но смотреть на них нельзя».

Дети закрывают глаза. Воспитатель продолжает :

«В снегу их спрячу.

Кто хоть один флажок,

Найдет – тот молодец».

Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит :

«А теперь те флажки,

Что держал я в руке,

Отыскать я разрешаю»!

Дети ходят и ищут. Воспитатель говорит :

«Кто нашел их в этот миг

Пусть ко мне он подбежит»!

«Забрось мяч в корзину» .

Описание : Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров) . По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.

Игра повторяется сначала.

«Красные флажки поднять вверх!»

Описание : Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон. Дети с красными флажками в руках, один за другим идут вокруг площадки. Под слова воспитателя :

«Весело, радостно дошкольники идут,

Красные флажки в руках несут

Раз, два, раз, два, (6 раз)

Вот так, вот так

Красные флажки в руках несут».

Дети поднимают флажки и подходят к стульчикам и останавливаются напротив них. На определенный сигнал (слово воспитателя «положили» ) дети кладут флажки на стульчики. Затем они начинают бегать, прыгать, скакать, кружиться на площадке. На слова воспитателя : «Флажки поднять вверх!» дети спешат к стульчикам, берут флажки обеими руками или сначала правой рукой, а затем левой и поднимают их вверх. Воспитатель называет детей, которые первыми подняли флажки вверх. Игра повторяется с того момента, когда дети положат флажки на свои стульчики.

«Кто разбудил медведя?»

Описание : Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто-то из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем, поищем петушка» , обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит : «Ты разбудил медведя» . Если он отгадал, то они меняются местами.

Средняя группа

«Мяч через сетку»

Цель : Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Материал : Мячи и сетка.

Ход игры : На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя : «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему, напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группками играющих.

«Охотник и зайцы»

Цель : учить метать мяч в подвижную цель .

Ход игры : На одной стороне – «охотник» , на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца» . «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев» , затем возвращается к себе. Воспитатель говорит : «Выбежали на полянку зайцы» . «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник» , «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц» , в которого попал «охотник» , считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Попади мешочком в круг»

Цель : Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Ход игры : Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!» , все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Ход игры : Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит : «Поднимите мешочки!» . Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

«Подбрось – поймай»

Цель : Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча

двумя руками снизу-вверх и ловить его.

Ход игры : Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя : «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования : кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения : подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

«Стой!»

Ход игры : Воспитатель выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке.

Как только водящий поймает мяч и скажет : «Стой!» , игроки останавливаются на месте.

Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит : «Стой!» . Если же он попадет, то

игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

«Лови – не лови»

Ход игры : Дети становятся в большой круг, воспитатель в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного : морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если воспитатель произносит несъедобные вещи : машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры .

«Беги из круга»

Цель метании

Ход игры : площадка ограничивается линиями. В центре зала, играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий) воспитателя : «Беги из круга» «раз, два, три в круг беги»

«Катай мяч»

Цель : Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Ход игры : играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому-нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре, если он отталкивает мяч, случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут .

«Ловишки с мячом»

Цель : развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Ход игры : площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий) . У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя : «Беги из круга» , дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

Игра «Набрось кольцо»

Цель : тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

Ход игры : На полу проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо - от себя, держа его в горизонтальном положении.

Для детей четвертого года жизни

С детьми второй младшей группы в начале года проводятся те же игровые упражнения, что и с детьми третьего года жизни. В то же время в соответствии с возросшими возможностями малышей постепенно вводятся более сложные упражнения, к качеству их выполнения предъявляются большие требования, чем в предыдущей возрастной группе.

Упражнения с ходьбой и бегом

Цель . Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, парами, по кругу, врассыпную; приучать детей менять движения по сигналу воспитателя; развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

Принеси флажок (кубик)

Дети сидят или стоят на одной стороне комнаты (площадки). На противоположной стороне, на расстоянии 6-8 м от них, на стульях или на скамейке разложены флажки (кубики). Группа детей по предложению воспитателя идет к флажкам, берет их и направляется к воспитателю. Затем по его сигналу дети бегут к стульям, кладут флажки (кубики) и возвращаются обратно.

Указания к проведению . Флажки нужно раскладывать не слишком близко один от другого, чтобы малышам было удобно их брать. Воспитатель следит, чтобы дети шли в определенном направлении, организованно, не наталкиваясь друг на друга, поощряет тех, которые идут с флажком красиво, ровно.

При проведении упражнения в теплую погоду на площадке можно привлечь к его выполнению большее число детей, а также увеличить расстояние для ходьбы и бега.

На праздник

Дети становятся парами, взявшись за руки. У каждого из них по флажку. Дети проходят парами, держа в руках флажки.

Указания к проведению . Воспитатель помогает малышам стать в пары, дает каждому по флажку и объясняет, как надо красиво и ровно идти парами, не тянуть друг друга, не отставать.

По сигналу воспитателя дети могут разойтись в разные стороны, а затем снова найти свою пару.

С кочки на кочку

Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Указания к проведению . Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки диаметром 30-35 см. Если упражнение проводится на участке, то можно начертить на земле небольшие кружки. Когда дети научатся хорошо перешагивать, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок.

По коридорчику

На полу расставляются кегли (булавы) в два ряда. Расстояние между ними 35-40 см, а между кеглями одного ряда 15-20 см. Дети должны пройти или пробежать по коридорчику, не задевая за кегли.

Указания к проведению . Дети проходят по коридорчику сначала по одному, а затем и несколько человек друг за другом. Можно дать задание одному ребенку пройти по коридорчику туда и обратно.

Пройди и не сбей

На полу расставляют в один ряд несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнаты, огибая кегли (змейкой) и не задевая за них.

Указания к проведению . Воспитатель ставит сначала только 3 кегли, показывает как надо пройти, а затем предлагает проделать это упражнение детям, помогает им пройти. При повторении упражнения можно увеличить количество кеглей или кубиков и предложить детям пробежать между ними.

По трудной дорожке

Воспитатель кладет на пол доску шириной 25-30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого Педагог предлагает детям пройти по трудной дорожке, сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая за них.

Указания к проведению . Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения при выполнении задания, подбадривает их, некоторых поддерживает за руку. Необходимо следить за тем, чтобы малыши шли спокойно, не спешили.

В упражнениях "С кочки на кочку", "По коридорчику", "Пройди и не сбей", "По трудной дорожке" для повышения интереса детей к их выполнению можно использовать игрушки, флажки, погремушки, до которых детям предлагается дойти. Например, пройти по коридорчику до флажка, поднять его и помахать над головой. Или погладить мишку, кошку и т. п. Такие упражнения, как "С кочки на кочку", "По трудной дорожке" хорошо проводить на воздухе, выбрав для этого соответствующие условия.

По снежному мостику

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал (20-25 см) и проходят по нему до конца, стараясь сохранить равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются назад, чтобы пройти по валу еще раз.

Указания к проведению . Воспитатель следит, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогает робким и неуверенным в себе детям.

Разбегись и прокатись

Сначала детям предлагается пройти по ледяной дорожке, удерживая равновесие, а затем попытаться разбежаться и немного прокатиться.

Указания к проведению . Воспитатель первое время поддерживает детей за руку, особенно робких, помогает прокатиться по ледяной дорожке.

Упражнения с ползанием и лазаньем

Цель . Учить детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони), а также учить их перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Проползи - незадень

Дети располагаются в одной стороне комнаты, зала. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на сиденья которых положены гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

Указания к проведению . Воспитатель может увеличить расстояние для ползания, а также по своему усмотрению положить палки повыше или, наоборот, ниже. Следить за тем, чтобы дети, проползая, не задевали за палки, рейки, хорошо прогибали спину и не поднимались раньше, чем доползут до скамейки.

Пройди мишкой, проползи мышкой

Дети располагаются у одной стены комнаты. Воспитатель ставит перед ними одну за другой две дуги разного размера. Первая дуга высотой 50 см, на расстоянии 2-3 м от нее вторая дуга высотой 30-35 см. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти над первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони, а под второй дугой - проползти как мышка (на коленях и ладонях), затем подняться и прибежать бегом на свое место.

Указания к проведению . Для проведения этого упражнения можно также использовать рейки, положенные на кубы или сиденья (спинки) стульев. Воспитатель следит, чтобы дети проползали по-разному, подбадривает их, подсказывает, как надо выполнять упражнение.

Проползи через обруч

Воспитатель ставит обруч ободом на пол, придерживая его рукой сверху. Вызванный ребенок должен проползти на четвереньках через обруч, не задевая его, потом встать и похлопать в ладоши над головой.

Указания к проведению . Дети выполняют упражнение друг за другом. Воспитатель может усложнить упражнение, предложив детям пролезать через обруч, не касаясь руками пола. В этом случае ребенок, подойдя к обручу, должен присесть и, передвигаясь только на ногах, пролезть через обруч. Для хорошего выпрямления можно затем предложить детям достать до подвешенного в сетке мяча, колокольчика.

Влезь на горочку

Дети сидят на стульчиках или стоят. Воспитатель устанавливает доску наклонно, укрепив один ее конец с зацепами за рейку гимнастической стенки или трибунки, - получается горочка. Вызванный воспитателем ребенок должен влезть на горочку. Ребенок подходит к концу доски, наклоняется, берется руками за ее края и лезет на четвереньках по наклонной доске до гимнастической стенки или трибунки, затем малыш выпрямляется, берется за рейку и спускается вниз по лесенке.

Указания к выполнению . Доска устанавливается сначала с небольшим наклоном, затем, по мере овладения детьми движениями, воспитатель может поднять ее конец повыше, на следующую рейку, - наклон станет больше. Упражнение требует от детей достаточной ловкости, смелости, поэтому воспитатель подбадривает их, помогает тем, кто затрудняется, поддерживает их. Это упражнение хорошо выполнять летом в природных условиях.

Упражнения с катанием, бросанием и ловлей

Цель . Совершенствовать умения детей действовать с различными предметами (мячами, шарами, обручами); продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определенном направлении двумя руками и одной рукой; учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Кто дальше бросит мешочек

Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам и останавливаются возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. После этого малыши возвращаются обратно за линию.

Указания к проведению . Дети бросают мешочки по указанию воспитателя правой и левой рукой. Количество играющих может быть разным, но не более 10-12 человек. Вес мешочка 150 г.

Попади в круг

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, земле, диаметром 1 - 1,5 м). В руках у них мешочки с песком, по сигналу воспитателя они бросают мешочки в круг, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к проведению . Воспитатель по своему усмотрению может увеличивать или уменьшать расстояние, с которого дети бросают мешочки. Мешочки надо бросать правой и левой рукой.

Подбрось повыше

Один ребенок или несколько детей берут по мячу и становятся на свободное место в комнате или на площадке. Каждый подбрасывает мяч вверх, прямо над головой двумя руками и старается его поймать. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает.

Указания к проведению . Детям четвертого года жизни надо дать мячи диаметром 12-15 см. Одновременно могут выполнять упражнение до 10-15 человек. Воспитатель говорит детям, чтобы они старались поймать мяч кистями рук, не прижимая к груди.

Поймай мяч

Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его.

Указания к проведению . Начинать бросать мяч ребенку надо с меньшего расстояния. Когда он овладеет навыками бросания и ловли, расстояние можно увеличивать. Воспитатель учит детей бросать мячи друг другу и ловить их. Он следит, чтобы они бросали мячи снизу вверх двумя руками, при ловле не прижимали их к груди.

Брось через веревку

Дети располагаются на стульях вдоль одной стены зала. На высоте примерно 1 м от пола натягивается веревочка. (Веревочку длиной 3 м с грузами на концах можно положить на спинки двух стульев для взрослых или стойки для прыжков.) На расстоянии 1,5 м перед подвешенной веревкой кладется на пол шнур. Около него лежат 1-2 мяча диаметром 12-15 см. Один или двое детей подходят к шнуру, берут в руки мячи и бросают их двумя руками из-за головы через веревку, затем догоняют их, пробегая под веревкой; догнав мячи, возвращаются обратно.

Указания к проведению . Вместо веревки можно использовать длинную рейку, которая также кладется на спинки стульев. Высоту, на которой натягивается веревка, и расстояние от нее воспитатель уменьшает или увеличивает по своему усмотрению в зависимости от возможностей детей. На участке веревочка может быть натянута между стойками для прыжков или близко расположенными деревьями.

Сбей кеглю

На полу или земле чертят линию или кладут веревочку. На расстоянии 1 -1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см).

Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.

Указания к проведению . Для выполнения упражнения сначала надо дать мячи диаметром 15-20 см. Затем, когда дети научатся прокатывать мяч энергично, попадать в кегли, им можно дать мячи меньшего размера и увеличить расстояние для их прокатывания.

Упражнения с подпрыгиванием и прыжками

Цель . Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания, подводя детей постепенно к выполнению прыжков в длину с места.

Через ручеек

На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см - это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами.

Указания к проведению . Воспитатель может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него, не намочить ноги.

Одновременно упражнение могут выполнять 4-5 детей. Расстояние между линиями нужно постепенно увеличивать до 30-35 см. Воспитатель следит за тем, чтобы дети посильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.

С кочки на кочку (II вариант)

На площадке воспитатель чертит небольшие кружки диаметром 30-35 см. Расстояние между кружками примерно 25-30 см. Это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Вызванный воспитателем ребенок подходит к кружкам и начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед. Перебравшись таким образом на другую сторону площадки, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий.

Указания к проведению . При проведении этого упражнения в помещении можно использовать кружки из картона или плоские обручи из фанеры того же диаметра. Вначале дети выполняют упражнение по очереди, а затем можно дать задание перепрыгивать с кочки на кочку сразу 2-3 детям.

Дотронься до мяча

Взрослый держит небольшой мяч в сетке. Он предлагает ребенку подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками. Один ребенок подпрыгивает вверх 3-4 раза, затем воспитатель предлагает подпрыгнуть другим детям.

Указания к проведению . Вместо мяча воспитатель может держать в руках колокольчик, погремушку. В зависимости от роста детей и их возможностей взрослый регулирует высоту подъема мяча, колокольчика. Колокольчик или погремушки можно подвесить на натянутый шнур так, чтобы они находились несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться предмета двумя руками, это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса.

Поймай комара

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1 -1,5 м с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих - комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: "Я поймал".

Указания к проведению . Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут, воспитатель то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Повернись вокруг себя

Воспитатель предлагает одному ребенку или нескольким детям попрыгать на двух ногах на месте с поворотом. Дети становятся на небольшом расстоянии друг от друга лицом к воспитателю и по его сигналу начинают прыгать. С каждым подпрыгиванием они делают небольшой поворот в одну сторону (влево или вправо) так, чтобы через несколько подпрыгиваний снова стать в исходное положение. Затем упражнение можно повторить, поворачиваясь в другую сторону.

Указания к проведению . Прежде чем дети начнут выполнять это упражнение, воспитатель должен показать, как оно выполняется. Надо следить, чтобы дети подпрыгивали повыше и мягко опускались на носки. Руки они держат свободно, при подпрыгиваниях могут взмахивать ими. Когда малыши научатся хорошо подпрыгивать, им можно предложить поставить руки на пояс. Это упражнение может выполняться как небольшими группами, так и всей группой детей одновременно.

Допрыгай до флажка

Воспитатель чертит на площадке линию, на расстоянии 2-3 м от нее ставит подставки с флажками. Затем он предлагает двум-трем детям подойти к линии и прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, до флажков. Когда дети окажутся у флажков, они должны поднять их, помахать и снова поставить на место. Обратно возвращаются бегом.

Указания к проведению . Воспитатель сначала показывает, как надо выполнить упражнение. Он следит, чтобы дети при прыжках отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись, подбадривает тех, у кого еще не совсем хорошо получаются прыжки. Педагог может по своему усмотрению увеличить или уменьшить расстояние для прыжков.

Спрыгни в кружок

Воспитатель ставит невысокую скамеечку (10-12 см), а перед нею чертит на земле кружки (диаметром 30-35 см). Он предлагает детям (по количеству кружков) стать на скамеечку и спрыгнуть с нее в кружки. На скамеечку становятся другие.

Указания к проведению . Надо следить, чтобы дети, став на скамейку, не мешали друг другу, при спрыгивании приземлялись сразу на обе ноги с носков и сгибая колени. Можно предложить им спрыгнуть так тихо, чтобы никто не услышал. Это будет стимулировать их к более правильному выполнению спрыгивания.

Длительность проведения малышами упражнений с прыжками должна быть небольшой, так как у детей этого возраста мышцы стопы еще не окрепли (особенно это надо помнить при проведении спрыгивания). Постепенно, к концу пребывания детей во второй младшей группе, количество прыжков должно увеличиваться.

Через веревочку

Воспитатель с кем-либо из более старших детей держат скакалку или небольшую веревочку за концы так, что ее середина касается земли. Нескольким детям предлагают перепрыгнуть через веревочку. Они по очереди подходят и перепрыгивают через веревочку, оттолкнувшись двумя ногами.

После того, как все желающие перепрыгнут через лежащую на земле веревочку, ее можно приподнять сначала на 2-3 см, а затем и повыше.

Указания к проведению . Один конец веревочки можно привязать за стойку, за дерево, другой нужно держать в руках не слишком крепко. Если прыгающий заденет за веревку, то ее конец надо выпустить из рук, чтобы ребенок не упал.

Когда веревочку приподнимут, воспитатель должен сказать детям, что теперь, чтобы повыше подпрыгнуть и не задеть за нее, надо посильнее оттолкнуться.

Высоту веревочки следует увеличивать постепенно в соответствии с возможностями детей.

По дорожке на одной ножке

На площадке воспитатель чертит две линии длиною 2-3 м на расстоянии 50-60 см друг от друга. Это дорожка. В помещении можно положить на пол две рейки или два шнура на таком же расстоянии. Воспитатель предлагает нескольким детям попрыгать по дорожке на одной ножке. Дети подходят по очереди к одному концу дорожки и стараются допрыгать до ее конца на одной ноге.

Указания к проведению . Прыжки на одной ноге для детей четвертого года жизни - довольно трудное упражнение, но во второй половине года уже можно дать им такое задание. Однако не следует требовать, чтобы малыши обязательно допрыгали до конца дорожки. Дети прыгают произвольно, на середине дорожки они могут поменять ногу. Важно, чтобы они начинали упражняться в этом виде движений.

В конце дорожки можно поставить стульчик и положить на него погремушку или другую игрушку, чтобы было интереснее выполнять задание. Обратно дети возвращаются обычным шагом или бегом.

Дата:

Предмет : физическая культура

Класс: 3

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы, палки.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

2. Ходьба с заданиями:

Ходьба на внешней стороне стопы;

Ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

Ходьба на носках

- ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

Правым боком приставным шагом;

Левым боком приставным шагом;

С высоким подниманием бедра;

Захлёст голени;

Ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов:

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – и.п. (7-8 раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 – и.п. То же влево (8раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – руки в стороны;

2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – и.п. (6-8раз).

И.п. – о.с., руки внизу.

1- 10 прыжков на правой ноге;

2- 10 прыжков на левой ноге;

3- 10 прыжков на двух ногах;

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Дежурный показывает упражнения.

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умениераспознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Основная часть (25 минут)

    Эстафеты с палками и обручами:

Закреплять знаний по двигательным действиям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

См. приложение № 1

См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть (5 минут)

    Построение в одну шеренгу.

    Игра «Кто лучше услышит»

    Подведение итогов урока.

    Домашнее задание.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для правильной осанки (5-6 упражнений)

См. приложение № 3

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

Эстафеты:

    Команды строятся как для встречной эстафеты - на противоположных сторонах площадки.

Первые пары на одной из сторон держат за оба конца гимнастическую палку.

По сигналу пары бегут навстречу друг другу: одна - взявшись за палку, а другая - за руки.

При встрече игроки с палкой опускают ее как можно ниже, а вторая пара этой команды перепрыгивает через палку, не разъединяя рук.

Затем каждая пара продолжает начальное движение и становится в конец колонны.

При этом игроки передают палку стоящей впереди паре, и игра продолжается. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.).

    На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Приложение №2

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8–10 м от каждой команды.

По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.

Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

Подвижная игра «Вол во рву» »:

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80-90 см одна от другой – это ров.

С одной стороны площадки за чертой находится дом коз.

Выбирают водящего – волка. Все козы располагаются в доме (за чертой).

Волк становится в ров.

По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой).

Пойманных коз волк отводит в сторону.

Вновь подается сигнал.

После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

Приложение №3

Игра «Кто лучше услышит»:

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.

Задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Учить играть вместе, не толкаться, учить слушать речь воспитателя, развивать внимание.

Оборудование : лес (деревья, цветы), массажная дорожка, болото (из зелёной ткани), ручеёк (из голубой ткани), корзина с шишками, грибы, игрушка - «медведь», аудиокассета с песней «Мы в автобусе сидим», «пение птиц», «Мы топаем ногами».

(Дети становятся в круг.)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы отправимся на прогулку в лес, поедем на автобусе.

Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим»
Цель:

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Воспитатель : «Вот приехали мы в лес,

Что же дети слышим здесь?» (пение птиц)

Здесь ещё есть весёлая полянка, но чтобы до неё добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеёк. Давайте сначала сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Зарядка: «Рано утром по порядку

Зайка делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает

Ими весело играет.

Зайка вертит головой

Вот весёлый он какой.

Зайка низко приседает

Зайка глубоко вздыхает» (присесть на корточки и вздохнуть)

Воспитатель: А теперь возьмём корзинку с шишками на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

«Мы по дорожке пройдём

Болото дружно перейдём»

Подвижная игра: «По узенькой дорожке» (ходьба по массажной дорожке, друг за другом)

Цель: Учить детей упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия и глазомер.

Воспитатель : Молодцы, никто не замочил ноги.

«Перед нами ручеёк,

Он не низок, не высок»

А теперь попробуем пройти через ручеёк.

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк»

Цель : Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Вы наверное устали, сейчас мы отдохнём у этого озера (дети вместе с воспитателем садятся на берегу)

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании в даль правой и левой рукой.

«А теперь всем вместе дружно,

Отгадать загадку нужно:

Кто в берлоге живёт

Кто – же в гости к нам придёт?» (появляется медведь- игрушка)

Медведь: Здравствуйте ребятишки, я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей речевую активность, умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на сигнал.

Так как детям эта игра знакома, «медведем» выбирается ребёнок, который садится в стороне, остальные дети с воспитателем, делая вид, что собирают грибы-ягоды, кладут их в корзину, подходят к "медведю", приговаривая:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит: Р-Р-Р»

(Медведь встаёт и старается поймать кого-либо из детей, если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то он становится «медведем» и идёт в берлогу). Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, а сейчас давайте сядем на корточки.

Дыхательное упражнение

«На пенёчке посидим,

Как медведь мы порычим»

(сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)

«А теперь все выходите

Вместе с мишкой попляшите.»

Музыкальная разминка «Мы потопаем ногами»

Цель: Учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения согласно тексту.

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем – головой.

Мы ручки поднимаем

Мы ручки опускаем

Мы ручки подаём

И бегаем кругом.»

А сейчас походим на носочках.

Подвижная игра « Кто тише»

Цель: учить детей бесшумно двигаться.

Устал «мишка» и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнём.

Релаксация: «На полянке»

« На полянке я лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают»

Отдохнули? Вставайте.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Все мы весело играли,

Все мы дружно танцевали.

Пришло время, уходить,

И медведю говорить: «До свидания»

«1, 2, покружились, в детском саду очутились».

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в лесу?

Кого вы там видели?

Что вам понравилось.



error: Контент защищен !!