Презентация "детский алкоголизм" презентация к уроку на тему. « детский и подростковый алкоголизм – проблема современного общества Учащиеся из пьющих и непьющих семей

Слайд 2

Никакие напасти и преступления не уничтожают столько народа и народного богатства, как пьянство.Ф. Бэкон

Алкоголизм - это одна из наиболее серьезных проблем нашего времени. Детский алкоголизм вошел в тройку главных проблем России. Алкоголик - это человек, систематически употребляющий спиртные напитки, находящийся в психической и физической зависимости от алкоголя.

Слайд 3

Вопросы анкеты

1.Твое мнение: «Почему люди употребляют алкоголь»? 2.Употребляют ли алкоголь твои родители? 3.Употребляют ли алкоголь твои старшие брат или сестра? 4.Пробовал ли ты алкогольные напитки? Если да, то, какие? 5.Употребляешь ли ты алкоголь сейчас? 6.Какие алкогольные напитки ты предпочитаешь? 7.В каком возрасте ты пробовал в первый раз алкогольные напитки? 8.Тебе нравится употреблять алкоголь? 9.Испытывал ли ты чувство «перепоя» (болит голова, рвота, звон в голове)? 10.В каком возрасте чаще всего начинают употреблять алкоголь? 11.Надо ли употреблять алкогольные напитки, по твоему мнению? 12.С какого возраста разрешена покупка алкогольных напитков? 13.Какие жизненно важные органы человеческого организма поражает алкоголь? 14.Какие меры ты можешь предложить по борьбе с употреблением алкогольных напитков?

Слайд 4

Выводы наркологов:

Если подросток начинает выпивать три-четыре раза в месяц, то это уже очень серьезное злоупотребление, которое наркологи называют систематическим употреблением спиртных напитков. Практическая подростковая наркология уже давно провела четкую градацию употребления спиртосодержащих жидкостей: 1) экспериментальное – подросток просто пробует раз или два; 2) эпизодическое – подросток употребляет спиртное раз-два в месяц; 3) систематическое употребление спиртных напитков.

Слайд 5

Таблица употребления алкогольных напитков по результатам опроса.

Результат анкетирования учеников по употреблению алкоголя членами семьи

Слайд 6

Учащиеся из пьющих и непьющих семей.

  • Слайд 7

    График возраста подростков впервые употребивших алкогольные напитки.

  • Слайд 8

    Таблица причин употребления алкоголя.

  • Слайд 9

    График заболевания органов человека от употребления алкогольных напитков, по мнению учащихся

    Слайд 10

    Результат употребления алкоголя и его влияние на органы человека.

    Сердце Печень Мозг

    Слайд 11

    Употребление алкоголя приводит к больничной койке.

  • Слайд 12

    Меры по борьбе с употреблением алкогольных напитков

    профилактические методы, антиалкогольная агитация, больше информации в СМИ о вреде алкогольной продукции; увеличение штрафов, сухой закон, поднятие цен на алкогольную продукцию, специализированные магазины для продажи алкоголя; тренинги, проведение классных часов и родительских собраний, посвящённых проблеме алкоголизма, а главное отношение взрослых к этой проблеме и серьезное отношение к ней со стороны каждого из нас.

    Слайд 13

    Плакаты с таким содержанием должны чаще попадаться подросткам на глаза.

    Слайд 14

    Заключение.

    Алкоголи́зм - наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков(психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности. Поэтому, каждому из нас следует задуматься, что происходит с подрастающим поколением и что нас ждет в будущем. С данной проблемой должно бороться не только общество, но и каждый человек также должен осознавать для себя большой вред и стараться бороться с ним. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды


    Алкоголизм, формирующийся в подростковом и юношеском возрасте (от 13 до 18 лет), обычно называют ранним алкоголизмом. Считается, что в этом возрасте клинические проявления алкоголизма развиваются быстрее, чем у взрослых, а болезнь протекает более злокачественно.


    В организме ребенка или подростка алкоголь прежде всего проникает в кровь, печень, мозг. В связи с незрелостью центральной нервной системы она наиболее уязвима для действия этанола. Результатом такого действия является нарушение дифференцирования и созревания нейронов, вследствие чего страдает личность подростка, нарушается логическое абстрактное мышление, интеллект, память, эмоциональное реагирование. При воздействии алкоголя поражаются практически все системы организма подростка. Согласно статистике, 5-7% отравлений у детей приходится на долю алкогольных интоксикаций. Явления опьянения у детей и подростков развиваются быстро и могут завершиться оглушенностью и даже комой. Артериальное давление и температура тела повышаются, уровень глюкозы в крови, количество лейкоцитов падает. Кратковременное возбуждение, вызванное приемом алкоголя, быстро переходит в глубокий интоксикационный сон, нередки судороги, даже летальный исход. Иногда регистрируют психические нарушения с бредом и галлюцинациями.






    Второй этап Второй этап характеризуется относительно регулярным приемом спиртных напитков. Растут доза, кратность приема алкоголя. Меняется поведение подростка. Данный период продолжается до 1 года. Считается, что прекращение употребления алкоголя в этот период может дать хороший терапевтический результат.


    Третий этап На третьем этапе развивается психическая зависимость, которая может длиться в течение нескольких месяцев или лет. Подросток сам является активным пропагандистом приема алкогольных напитков в любое время, в любых количествах и любого качества. Теряется количественный и ситуационный контроль. Толерантность к этанолу возрастает в 3-4 раза. Появляются многодневные, недельные, иногда постоянные употребления спиртных напитков, это начальная стадия хронического алкоголизма.


    Четвертый этап Четвертый этап определяется как хроническая стадия болезни. Сформирован абстинентный синдром, преимущественно с преобладанием психического компонента. Иногда абстинентный синдром выражен слабо в форме вегетативно- соматических нарушений. Абстиненция менее продолжительна, чем у взрослых, наступает после приема больших доз алкоголя.


    Пятый этап Далее, на пятом этапе, развитие алкоголизма соответствует закономерностям, описанным для взрослых. Существенным отличием является быстрое формирование слабоумия (деменции). Дети, страдающие алкоголизмом быстро опускаются, становятся асоциальными, грубыми, дисфоричными, интеллектуально деградированными, с грубыми нарушениями памяти и эмоций.

    Этот случай не облетел все СМИ и не стал сенсацией только потому, что детский алкоголизм в России давно не новость: он распространяется быстрыми темпами и уже никого не удивляет. Возраст несовершеннолетних, регулярно употребляющих спиртные напитки, стремительно снижается.
    Из трех российских детей в возрасте от 13 до 16 лет – двое регулярно выпивают. Такова статистика. Пьющие дети сегодня – это не только малолетние бродяги, живущие без присмотра и опеки. Это обычные мальчики и девочки из благополучных семей.

    Алкоголизм – в переводе от арабского Al- kubl – ВИННЫЙ СПИРТ – СИНДРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ АЛКОГОЛЯ.
    АЛКОГОЛИЗМ, КАК ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, - ЭТО НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ. Это саморазрушение и протест, это простая глупость и невежество, это радостное небытие на фоне страшного горя.
    А еще это взаимосвязь многих биологических, психологических, социальных и духовных факторов.
    Другими словами, люди пьют по следующим причинам:
    Генетическая предрасположенность к алкоголю, наследственность (биологическая основа);
    Эмоциональная неудовлетворенность, бегство от жизненных трудностей, попытка заглушить комплекс неполноценности, «боль своего существования» (психологическая основа);
    Нездоровые отношения в семье;
    Культурные традиции, влияние окружения (социальная основа);
    Отсутствие смысла жизни, потеря интереса к себе и окружающему миру, душевная пустота, скука (духовная основа).

    Таким образом, алкоголизм бывает двух типов – наследственный и приобретенный – под воздействием психологических, социальных и духовных факторов. И тот и другой тип – это хроническое, прогрессирующее, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизнедеятельности – тело, психику, душу и социальную жизнь.

    В организме ребенка или подростка алкоголь прежде всего проникают в кровь, печень, мозг. В связи с незрелостью центральной нервной системы она наиболее уязвима для действия этанола. Результатом такого действия является нарушение дифференцирования и созревания нейронов, вследствие чего страдает личность подростка, нарушается логическое, абстрактное мышление, интеллект, память, эмоциональное реагирование.

    Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту «награду» заядлый выпивоха должен быть носить на шее длительное время.Чем же вредно пьянство?

    Алкоголь – это страшный яд. Он стремительными темпами разрушает жизненно важные органы человека.
    МОЗГ.У хронического алкоголика разрушаются и отмирают клетки мозга. Таким образом, страдает память, интеллект; алкоголик постепенно деградирует.
    Печень. Присутствия в крови почти постоянно, алкоголь нарушает работу печени, вызывая опасное заболевание – цирроз, который в свою очередь может привести к раку печени.
    Желудок. Алкоголь может вызывать постоянные расстройства желудка и даже сильное кровотечение.Подводим итоги:

    Пить или не пить…Все зависит от вас. А еще вашего окружения. Сначала вы выбираете, каким вам быть и как поступать, а потом вы сами или ваше окружение способствуете или препятствуете этому выбору. Все очень просто. И сложно.
    Просто – захотеть не слушать чужие советы, желать измениться, решить ограничить круг желательных гостей («друзей», собутыльников).
    И сложно – сложно быть до конца твердым в своем решении, сложно постоянно проявлять силу воли, не поддаваясь на уговоры, сложно не попасть под чье – либо влияние, когда ты чувствуешь себя слабым, никому не нужным, потерянным человеком.

    «Семейное воспитание» - Враждебные семьи. Высокий уровень контроля. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным. Семьи, уважающие детей. Отзывчивые семьи.

    «Проблемы воспитания детей в семье» - Недостаток информации о том, как функционируют нормальные семьи. Семьи с открытой формой неблагополучия. Дети в легкомысленной семье. Недоверчивая семья. Родители и учителя. Старшие подростки. Ребенок – свидетель семейных конфликтов. Неполные семьи и их типы. Семьи, в которых господствует безнадзорность.

    «Особенности семейного воспитания» - Любя своих детей, учите их любить вас. Очищение. Воспитание «в культе болезни». Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Особенности семейного воспитания. Функция по воспитанию детей. Типы воспитания, которых следует избегать. Какой тип воспитания преобладает в вашей семье. Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

    «Роль семьи в воспитании» - Три составляющих взаимодействия семьи и школы. Решение педагогического совета. Формы и методы социально-педагогической работы с семьями. Функции семьи. Какие методы воспитания вы предпочитаете. Классный руководитель должен дифференцированно вести работу с родителями. Диагностические технологии. План.

    «Воспитание в семье» - Требование. Методы воспитания. Семейная педагогика. Авторитет родителей. Бодрийяр. Изменения родительства и детства. Пример. Идеальные родители и дети. Опыт работы с проблемами детско-родительских отношений. Упражнение. Наказание. Психология и педагогика семьи. Типы семейного воспитания. Авторитетный стиль.

    «Роль семьи в воспитании ребёнка» - На заметку. Моральный облик ребенка. Уважение к старшим. Ребенок – это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя. Конфликты. В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении. Признаки, характеризующие семью. Уважаемые родители. Семья и поведение детей.

    Всего в теме 13 презентаций

    Одна из потребностей человека-потребность в безопасности. Службы спасения. Безопасность. Жизненно важные интересы. Потребность обеспечения безопасности. Опасности. Безопасность – это состояние защищенности личности, общества. Повседневная, тяжелая, рутинная, но крайне важная работа. ОБЖ. Задачи ОБЖ. Наука, которую надо изучать и развивать. Определение предмета ОБЖ. Современные проблемы.

    «Основные вредные привычки» - Понижение слуха. Шопингомания. Привычка. Основные привычки человека. Алкоголизм. Токсикомания. Проблема вредных привычек у молодежи. Наркомания. План работы. Мы сами вершим свой жизненный путь. Переедание. Лудомания. Как зарождаются вредные привычки. Ковыряние кожи. Вредные привычки. Выводы делать лишь нам. Причины ковыряния кожи. Причина табакокурения. Табакокурение.

    «Автомат Калашникова АК» - Сборка автомата после неполной разборки. Меры безопасности. Принцип работы автоматики. Извлечь затворную раму. Неполная разборка и сборка АКМ. Отделить крышку ствольной коробки. Лучший автомат мира. Из истории создания стрелкового оружия. Отделить затвор от затворной рамы. Отделить магазин. Основные тактико – технические характеристики АК. АКМС. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова.

    «Поражающие факторы химического оружия» - Поражающие факторы химического оружия. Химическое оружие. Под боевыми свойствами ОВ понимают их токсичность. Разновидностью химического оружия являются бинарные химические боеприпасы. Плотность заражения. Химическое оружие обладает большим диапазоном воздействия. Обучаемые надевают защитную одежду. Химическое оружие (ХО) - один из видов оружия массового поражения. Отравляющие вещества. Токсины. Токсичность.

    «Землетрясения на Земле» - Сильнодействующие вещества. Тихий океан. Человек длительное время находится под завалом. Сейсмограф. Правила безопасного поведения во время землетрясения. Статистика. Землетрясение в Японии. Ежегодно на земном шаре фиксируется 100 000 землетрясений. Землетрясение в Чили. Искусственные землетрясения. Очаг и эпицентр землетрясения. Землетрясение в Гаити. Сильные землетрясения. Признаки близкого землетрясения.

    «Вредные привычки» - Курящий человек – раб сигареты. При пассивном курении некурящий человек страдает больше. Признаки наркотического отравления. Первая помощь при отравлении алкоголем. Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу Вредные привычки серьезно ухудшают состояние здоровья человека (физическое и психическое). Признаки отравления никотином.



  • error: Контент защищен !!