Военные гидрографы Северного флота последними закончили зимнюю навигацию

Военные гидрографы Северного флота последними закончили зимнюю навигацию

На снимке – суда вспомогательного флота Беломорской военно-морской базы. Похожую картину с приходом зимы соломбальцы наблюдают уже многие десятилетия

Всем давно известно, что в дальнем углу Соломбалы расположены причалы войсковой части № 90384. И не только северянам – благодаря произведениям писателя-мариниста Виктора Конецкого, проходившего здесь службу, о военных гидрографах Северного флота знают по всей стране.

Летом эти причалы обычно пустуют. В зону ответственности в/ч № 90384 входит огромная акватория – всё Белое море и юго-восточная часть Баренцева, включая берега Новой Земли, проливы Юшар и Карские Ворота. В задачи войсковой части – обеспечение района средствами навигационной обстановки, снабжение персонала, обслуживающего стационарные СНО, всем необходимым. Кстати, только маяков, расположенных на побережье и на островах, насчитывается семнадцать.

Ещё одна задача, которую часто выполняют суда-гидрографы, это – патрулирование акватории морских полигонов во время учений кораблей и подводных лодок. И потому у экипажей вспомогательного флота работы много.

В минувшем году она началась еще 8 мая с выходом в снабженческий рейс ГС-192. Следом за ними в море вышли ГС-297, ГС-260. Всего военными гидрографами было выполнено более 30 рейсов. Обычно их плавание заканчивается в середине-конце ноября. Но нынешняя зима – исключение; моряки продолжали работать в ледовых условиях, а причалы оставались пустыми почти до Новогодних праздников.

Сейчас, когда лёд основательно сковал устье Северной Двины, расстановка флота на зимний отстой закончена, и навигация для гидрографической службы считается завершённой.

Автор — Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Ссылка на источник — Правда Севера за 11.01.19 года