В порт Архангельск пришли три траулера

В порт Архангельск пришли три траулера

Треска, пикша, камбала, ёрш, палтус, зубатка – в общей сложности почти 500 тонн рыбы доставили суда «Архангельск», «Викинг» и «Койда-2»

— Привезли 200 тонн рыбопродукции. В основном это разделанная рыба и филе.

Сегодня всё отгрузили на склад, так что в ближайшее время нашу рыбу можно будет увидеть на прилавках местных магазинов, на столах северян, которые, я надеюсь, останутся довольны, – рассказал Сергей Бобин, капитан судна «Архангельск».

Дмитрий Бурков, капитан судна «Викинг», отметил, что лично он в Архангельск не заходил уже много лет. Причина – отсутствие чётких регламентов прохождения таможенного оформления траулера, который был приобретён нашими рыбаками в Исландии в 1998 году. Это не позволяло судну вести промысел в экономической зоне РФ, швартоваться в родных портах. Сейчас порядок чётко определён, все формальности улажены. Экипаж «Викинга» работает в России и регулярно заходит в Архангельск и Мурманск.

Важно, что в соответствии с новой политикой, реализуемой правительством страны, все выловленные в Российской экономической зоне в рамках квот биоресурсы рыбаки обязаны доставлять на российский берег.

— Квоту этого года уже подбираем. Осталось порядка 500 тонн. Это работы примерно на месяц. Ждём распределения новых квот. Конечно, очень рады, что зашли в свой родной Архангельск. Экипаж получил возможность увидеться с семьями, отдохнуть между рейсами. Потом снова в море, и по мере загрузки трюмов планируем снова вернуться в Архангельск, – рассказал капитан «Викинга».

В порт Архангельска сегодня заходит всё больше судов, причём не только местных компаний. Капитаны других регионов уверенно осваивают Северный морской путь, а это не только залог того, что на прилавках архангельских магазинов всегда будет свежая рыба. Это значит, что всё больше заказов у наших портовиков и судоремонтников.

— Ситуация, которая сегодня сложилась в порту Архангельск, нами прогнозировалась. Правительством региона была проведена большая работа по снижению портовых сборов, по дноуглублению русла реки и, конечно, закреплению долей квот. Таким образом, сегодня созданы все условия для того, чтобы суда заходили именно в наш порт и загружались ранее не востребованные мощности. Я уверена, что это только начало, – отметила министр АПК и торговли Архангельской области Ирина Бажанова.

Автор — Михаил МАСЛОВ

Ссылка на источник — Правда Севера за 01.11.18 года