Обряды, церемонии и ритуалы в юар. Хозяйство и материальная культура Африка традиции и обычаи презентация

Существовали две формы хозяйства:

    присваивающее – охота, собирательство и рыболовство (бушмены, пигмеи и готтентоты),

    производящее . Классификация зависит от преобладания скотоводства или земледелия. Разработкой классификации современных производящих форм хозяйства аборигенов Африки занимался советский исследователь Ю.Д. Дмитриевский.

    Скотоводы-охотники саванн жаркого пояса (фульбе-борро, масаи), полуоседлые и полукочевые скотоводы-земледельцы жаркого пояса (фульбе, галла), кочевники и полукочевники аридной зоны жаркого пояса (туареги, тубу).

    Пашенное земледелие с домашним хозяйством (амхара, тигре; Египет и ЮАР); оседлое мотыжное земледелие в тропическом жарком поясе (йоруба, хауса); мотыжное земледелие, рыболовство, охота жаркого пояса (сорко, балунда).

Сегодня выделяется 14 ХКТ с учетом современного развития животноводства и земледелия.

Охотники, собиратели, рыболовы. К ХКТ бродячих охотников-собирателей саванн и лесов жаркого пояса и бродячих охотников пустынь и сухих саванн относились бушмены и пигмеи .

Бушмены были оттеснены из Центральной Африки на юг в начале I тыс. от Р.Х. Сейчас проживают в Намибии, Ботсване, ЮАР, Танзании. У бушменов нет единого самосознания 7 . Численность их около 85 тыс. человек (40 тыс. человек из них в Намибии). Выделяют три группы бушменов: хейкум (восточная территория Овамбо), ауэн (юг Калахари), кунг (северо-запад и центр Калахари).

У бушменов сохраняется половое разделение труда.

Среди мужского населения были распространены как пассивные формы охоты на птиц (силками), так и активные на крупных животных (охота гоном, охота с организацией засады). Но основной оставалась загонная форма охоты. Основным объектом охота являлись антилопы. В охоте использовали отравленные нервопарализующими ядами костяные наконечники стрел. Лук был простой с тетивой из сухожилий животных.

Охотничья добыча принадлежала всей группе и делилась поровну.

Женщины занимались выделыванием шкур животных, которую они после этого высушивали, а затем несколько часов растирали и разминали руками. Оставшиеся части тела животного также использовались. Сухожилия натирали золой и протягивали, делая из них ремешки. Из костей делали заготовки будущих инструментов. Помимо этого женщины занимались собирательством с помощью палки-копалки. Бушменам не был известен металл. Все это поразительно напоминает австралийских аборигенов, поскольку здесь также как и там, около 80% пищи бушменов – продукты собирательства. Собирали дикий лук, колючие огурцы, сочные и сладкие семена травы, корнеплоды, дикие дыни и арбузы, дикий мед, мелких насекомых. Кормовая территория, как и в Австралии, находилась вокруг тотемного источника.

В качестве питья использовали кровь, смешанную с жидкостью из желудка антилопы, также пили молоко антилоп. В качестве питья использовали дыни «тсама » и водянистые коренья. Добывали бушмены и грунтовую воду: обвязывали пучком травы конец длинного полого стебля, втыкали его в песок и присыпали по краям, утрамбовывали песок ладонью. Затем они изо всех сил всасывали через стебель воздух, создавая вакуум. Вода начинала подниматься по стеблю, а затем ее сплевывали в скорлупу страусовых яиц. Запасали воду на охотничьих тропах, закапывая её в страусовых яйцах, затыкая отверстия пучком травы.

Традиционным жилищем бушменов является ветровой заслон, а одеждой - набедренная повязка.

В настоящее время бушмены живут на территории национальных парков (в ЮАР и Ботсване) на государственном пансионе. В некоторых районах они работают на рудниках, поскольку обладают зорким зрением и чувствительными пальцами.

В Юго-восточной Африке часть бушменов под влиянием других народов переходит к земледельческо-скотоводческой культуре.

Пигмеи 8 коренные жители саванн в центре континента, оттесненные банту в тропики. Не имеют общего самоназвания, общего языка. Расселены они весьма разбросано. Названий пигмеев значительное количество: батва, бамбути, бабинга, кви, бонго, коа и др. Расселены пигмеи в районе современных Конго, Демократической республики Конго, Бурунди, Руанды, Уганды.

Известны пигмеи были еще и в Древнем Египте как карлики-танцоры.

Но только европейцы по настоящему открыли мир этого народа.

Основными занятиями пигмеев являются охота, собирательство и всевозможные виды охоты. Рыбная ловля носила весьма ограниченный характер.

Женщины постоянно носили с собой плетеную корзину или сплетенный из листьев и тростника мешок на голове. Собирательство давало 70% пищи, а в рацион пигмеев входили: грибы, гусеницы, сотовый мед, съедобные коренья, трава, листья, орехи и пр.

Охота была сугубо мужским занятием. Но у пигмеев женщины имели право принимать участие в загонной охоте. Была известна форма охоты «вдогон» с собаками. Среди приспособлений для пассивных форм охоты особое распространение получили ловушки и западни. В ходе охоты применялись лук и стрелы. Пищу готовили на углях.

Одежда состояла из набедренной повязки, украшений из кости и обычаем стачивания передних зубов.

Образ жизни пигмеев носил кочевой характер, а их движение было обусловлено поиском новых охотничьих территорий, дающих не только продукты охоты, но и собирательства. В социальном смысле все общество делилось на группы, состоящие из 6-7 семей, живущих и кочующих совместно. Продукты охоты распределялись равномерно между всеми членами группы. Счет родства носил патрилинейных характер, а поселения у всех групп пигмеев были вирилокальными. Уже в 10 лет дети поселяются отдельно и строят свои детские хижины.

Существовал институт старейшин. Все основные вопросы рассматривались на совете охотничьей группы. При этом следует отметить, что существовало обычное право с своей системой правосудия. Самым тяжелым наказанием было запрещение охотиться со всей группой, изгнание.

У пигмеев довольно давно существуют контакты с негроидными народами. Предметом обмена служили сельскохозяйственные продукты, ремесленные изделия наконечники стрел и копий.

Готтентоты (эндоэтноним тоннар ). Охотились на китов, тюленей, мелких зверьков, но главным занятием было разведение горбатых длиннорогих зебу. При развитии техногенной цивилизации и изменении экологии района юго-западного побережья Африки (современная Намибия) произошли и изменения и в промысловой деятельности готтентотов, которые почти полностью отошли от китобойного промысла (т.к. киты ушли от берегов Африки) и перешли к рыбной ловле.

Скотоводы. Существовало несколько типов скотоводства:

Кочевое скотоводство характерно для Западной Африке (туареги, фульбе-бороро, тедда), Северно-Восточной Африке (сомали, беджа, галла, масаи, нуэры, баккара), части Восточной (карамоджин, сук, нанди, масаи), а также для некоторых народов, проживающих в Юго-Западной и Южной (часть зулу, гереро, готтентоты). Разводили крупнорогатый скот – быков, горбатых зебу, коз, овец, верблюдов, у туарегов - лошади. Продукция скотоводства давала пищу, одежду, музыкальные инструменты (напр. из копыт делали табакерки), использовалось как транспорт. Сезонные перекочевки зависели от дождя, мухи «це-це» по территории нескольких государств (например галла кочевали по Эфиопии, Сомали, Кении; туареги – по Западной Сахаре, Мали, Нигерии). Верблюдоводство обеспечивало караванный путь через сахару, но была острая борьба за пастбища. Общество кочевников имело строгую военную организацию, имелись «имхары» – воины и имгады «пастухи».

Сочетание скотоводства и земледелия наблюдалось у зулусов. Причем женщины занимались ручным земледелием, а мужчины отгонным скотоводством. Туареги нанимали харатинов (население оазисов) в форме «хаммасет», т.е. на правах 1/5 урожая или «ариль» – 1/2 урожая. Часть фульбе в ноябре (в сухое время) на юг, а женщины и дети остаются дома, в марте возвращаясь мужчины занимались земледельческими работами. Галла Эфиопии в сухое время откочевывали в долины, где разводили и продавали зебу, овец, лошадей, свиней для европейцев.

Земледельцы Ручное земледелие было развито по всей территории Африки кроме пустынь. Из местных культур с глубокой древности культивировались зерновые (просо-сорго, несколько сортов пшеницы, ячмень) и корнеклубные (ямс, бобовые, горох), масляничные (кунжут, пальмы), цитрусовые, кофе, перец. Из Азии с арабами был завезен банан, лук, сахарный тростник, гранат, рис. Из Америки - кукуруза, батат, какао, помидоры, орахис.

Территориально земледелие делится на саванное (зерновые, хлопок) и тропическое (корнеклубные, бобовые, бахча, цитрусовые). Практиковался севооборот с перелогом для восстановления плодородия. В деревнях Тропической Африки обычно было 2 типа участков – огороды у дома и поля вдали от деревни с сезонными станами. Из орудий труда использовались топор, нож, мотыга. Обработка почвы и посевная было уделом мужчин, а обработка всходов и сбор урожая - мужским. Работы чередовались по сезонам. Одним из самых известных народов-земледельцев были ХАУСА, у которых оно сочеталось с домашним животноводством (мелкий рогатый скот и лошади). В Руанде и Бурунди преобладало террасное земледелие.

Плужное земледелие . Распространено было в Судане, Эфиопии и Египте. Плуг (сабан) был без отвала из-за тонкого плодородного слоя, при этом зерно поступало через канал в ручке. В качестве тяглового животного использовали быков, лошадей, мулов, ослов и даже верблюдов. Преобладала подсечно-огневая двухпольная система земледелия с севооборотом. Сбор урожая 2 раза в год – сентябрь-октябрь и февраль-март. Выращивали также технические культуры как подсолнечник, перец и цитрусовые. В Конго есть большие плантации кофе, в Уганде бананов.

Материальная культура Пища . Самым распространенным в Африке являются всевозможные каши и похлебки (просяные, кукурузные, маниоковые), арахис, горох, рыба. Мясная пища в рационе питания занимала меньшую роль (птица, козлятина, дичь) причем ее не консервируют, ее жарили в пальмовым или арахисовом масле. В ходу были овощи тыква, корнеплоды, из фруктов - бананы. Африканцы любят острые специи и соусы, которыми приправляют и каши и похлебки. Из молока делают творог, кислое молоко. Рыбу обычно варят или вялят. Из напитков употребляют просяное или ячменное пиво, пальмовое вино. Питались обычно дважды в день утром и вечером после окончания полевых работ, причем муку или крупу толкли только один раз в день.

Из земледельческий продуктов питания обычной была просяная каша “фура ” с молоком и “тува ” каша из сорго или риса. Ели каши обязательно с приправами и подливами из листьев с чесноком, помидорами, пряностями солью. У йоруба любимым был суп с перцев, рыбой и кукурузой. Хлеб, лепешки, шарики из вареного риса. В Эфиопии была самая разнообразная пища. У богатых это густые мясные супы с перцем, чесноком, яйцами, парное мясо, мясо на углях, баранина в соусе. Простокваша, сметана, творог с чесноком, пчелиный мед, ячменное пиво. Преобладают корнеклубные - ямс, маниока, которые мочат в воде, рубят в корыте и растирают, после чего месят, скручивают в жгуты, которые обертывают в банановые листья и варят на пару. Из маниоки пекут также хлеб. Мука из маниоки используется на кашу с курицей или рыбой. Яйца африканцы-земледельцы обычно не едят. Скотоводы ели обычно кислое молоко, сыр, масло (кроме масаев), финики. Во время перекочевок брали с собой мясной порошок, смешанный с просяной мукой, которые разводили в воде. Любили пить бычью кровь с молоком.

Бушмены мясо пекли в золе или обжаривали в котлах и враз съедали. Кроме того употребляли в пищу насекомых (гусениц, улиток, кузнечиков. термитов), которых пекли в пальмовых листьях. Вместо дорогой соли употребляли золу растений и не знали приправ как соседние народы. Любили жевать растения галлюциогены.

Жилище . На севере Африки в старых городах сохраняются кривые улочки с глухими стенами и обязательно площадь в центре с мечеть и караван сараем у базара. Села земледельцев-скотоводов имели поляну в центре с мастерскими, навесом, где решались все общественные дела, ритуальная хижина с барабанами, масками. У скотоводов основным типом поселения был расположенные по кругу каркасные жилища с входным проемом, куда на ночь загоняли скот. У юношей были свои отдельные поселения. У охотников были только сезонные.

Жилище у африканцев-земледельцев имело круглую в плане форму каркасно-глинобитной формы с камышовой конической крышей, как бы висящей на столбах над стенами.

В саванне строительным материалом была пальма, солома, бамбук, в пустыне глина, камень, кусты, трава. Иногда несколько поселений со входом во двор, отд. зернохранилище в виде амбара из жердей, обмазанных глиной на столбах. При входе гостиница. На стены, обмазанные глиной наносили рисунки сцены охоты, резьба на стойках. Внутри разноцветные циновки. Из общественных зданий были святилища, храмы, ритуальные гостиницы, в Эфиопии дворцы.

Одежда . Носила социальный знак и отличалась по набору, покрою, материалу в разных частях Африки. В Центральной Африке у мужчин была не сшитая юбка до колен (бакуба) из луба с вышитым узором, плетеная шляпа с перьями, на груди крестообразная повязка с кожаным передником и украшениями из раковин, на руках и ногах браслеты, на поясе топор и опахало. На плечи накидывалась шкура леопарда символ знатности и власти. В Судане у мужчин фески, чалмы, шаровары, в Конго штаны и сапоги.. У нилотов головные уборы делались даже из засохшего жидкого навоза. У Бушменов и готтентотов употреблялись кожаные передники украшенные цветными крыльями насекомых, бисером, перышками. В Западной Африке, Эфиопии, Мадагаскаре более была распространена сшитая тапа у полинезийцев).

У скотоводов одежда шилась из шкур. У мужчин треугольный кусок материи между ног и накидка “кароса” в виде плаща из шкуры быка или шакала. У женщин использовался передник с бахромой из мерлушки. У земледельцев обычной была юбка из сухой травы, шкура леопарда и украшения в виде оберегов и амулетов, зубов хищника, змеиной кожи и травы. Или использовалась хлопчатобумажная ткань из нескольких полос, завязанных узлом на левом плече. Мужчины носили “кенте”, облегающий тело кусок материи длиной 4 м и шириной 2,5 м с многочисленными полосами или орнаментом в виде стручка у воинов. У женщин одежда состояла из 3 кусков один на бедрах, второй в виде бюстгальтера, третьим прикрывали голову. В Судане была сшивная одежда с поясом. У туарегов, йоруба одевались в широкие шаровары, длинная рубаха-безрукавка и вторая рубаха с капюшоном- накидкой на голове. Обовью служили сандалии, туфли “сабо” без задников и сапоги.

Особое значение имели прически: пучок у лба говорил о почитании старших, на макушке 2-3 пучка обозначали сиротство, если на затылке, то значит не доверяет жене своих тайн. Клок волос над правым ухом приемный сын ссорится с отчимом, а если у левого, то это знак на родство с вождем деревни. На голо стригут больного, вдову, малайских женщин красавец. Косматая шевелюра знак траура. Иногда волосы смазывают глиной и делают прическу в виде блина на макушке, что обозначает знак дружбы и родства. Есть прически в виде рогов, в форме шляпы, в виде смазанного маслом клока на макушке для оберега или знака замужества у женщин.

Ремесла . 1. Металлургия и кузнечество была известна африканским народам со средневековья. Для плавки использовали земляные печи или термитники высотой до 80 см и диаметром 50 см с мехами. Плавили медь, железо, сплавы, булатную сталь, различные украшения кольца, браслеты, инкрустация проволокой, барельеф, гирьки для взвешивания. При литье украшений использовали технику потерянного воска. Известны были наконечники стрел, мотыги, метательные ножи. Существовали касты кузнецов (напротив у мусульман кузнецы считались презренные).

2. Ткачество разноцветных материалов у земледельцев. Существовали касты мужчин красильщиков, использовавших сок растений. Использовались 2 типа станков вертикальный (для женкой одежды) и горизонтальный. В джунглях вместо хлопка использовали мбугу из пальмы-рафии. Использовали ткани “бадинга” с рисунком. Скотоводы покупали ткани у земледельцев.

3. Резьба по дереву исключительно мужское занятие, главным образом в лесных районах где нет ислама. Ножами и резцами делали маски, подголовники-скамеечки, чаши, ступы, барабаны, лодки. Изображения фетишей знаков власти.

4. Плетение в основном женское занятие, циновки с рисунком, плетеная посуда из крашеной соломы. На головах носили специальные шляпы для ношения кувшинов.

5. Гончарство было также женским занятием, вручную простой формы без обжига.

Африка
Африка – второй по величине
континент в мире. На его просторах
простирается около пятидесяти
стран. В том числе и такие известные
как: Египет, Алжир, Марокко, Судан,
Нигерия и многие другие. Африка
закрепила за собой множество
необычных религий, удивительные
культуру и обычаи, а также,
загадочную историю. Именно на этом
континенте проживает большинство
племён.

В Африке, не смотря на то, что
за окном 21 век, до сих пор
существует племенное
общество.
В каждом племени есть вожак,
лекарь, колдун и т. д. Они всё
ещё едят только что убитых
животных, строят дома из
дерева и соломы, совершают
магические ритуалы и обряды.
Не знакомы с цивилизацией.
Проще сказать, ещё живут в
каменном веке. Но тем не
менее их культура насыщена
различными явлениями,
которые трудно повстречать в
другой точке планеты.

Религия в
Африке
Подавляющее большинство жителей южной и
центральной Африки говорят на языках группы
банту. Современные племена, говорящие на
банту,
образовались
в
результате
многовековых миграций и смешения групп и
приспособились к различным условиям жизни,
от тропических лесов до пустынь. Мы
остановимся подробно на народности балуба и
сделаем несколько сравнений с другими
группами.
В этой части континента есть и другие
языковые группы, такие как хойсаны и нилоты.
Религия Африки традиционна; она наследуется, преимущественно в устной форме,
от поколения к поколению. Ребенок воспринимает слово старших как окончательное
решение: других авторитетов не существует. Если нельзя доверять старшим, нельзя
доверять никому.

Посвящение
Одним из самых значительных событий в процессе становления
человека является посвящение. Среди балуба церемония
посвящения в мужчины носит название "муканда" и обычно
проводится в начале сухого сезона, в мае. На первой стадии
происходит отделение мальчиков от женщин, особенно от
матерей. Отделение включает обрезание, которое подтверждает их
мужской пол. Затем мальчики проводят несколько месяцев в
лагерях, вдали от деревни, где они проходят тренировки и
обучаются традиционным верованиям и обычаям. В конце концов,
они возвращаются в деревню уже мужчинами, подготовленными к
полноценному участию в общественной жизни. Эта перемена
соответствует перемене в жизни всего народа, которая произошла,
когда Калала Илунга сменил Нконголо.

Брак
Женихи и невесты из небольших племен, затерянных в Африке
и на островах в океане, тысячелетиями следуют странным и
порой жестоким обрядам. Проходят перед свадьбой ряд
испытаний. А потом, как правило, живут дружно.
В Намибии и некоторых районах ЮАР женщине,
чтобы развестись и снова выйти замуж, надо
отрубить себе палец.
Жениха из восточной
Нигерии, который
направляется к невесте,
встречают все ее
родственники и бьют
палками. Таким образом
они проверяют, готов ли
он переносить тяготы
семейной жизни.
В племени баниа, которое
живет на берегу Замбези,
жених приходит в дом невесты,
где вкалывает как раб. Если
ему надоест, то может уйти, но
только выплатив
несостоявшейся жене
значительную компенсацию.
В Тибете количество колец на шее невесты означает
число ее любовников. И чем их больше, тем более
роскошно и торжественно празднуют свадьбу.
К девственности невест разные народы относятся
по-разному. В некоторых племенах женщина,
имевшая добрачные отношения, вообще не имеет
шансов выйти замуж. Например, во всей Восточной
Африке «подпорченную» невесту просто
возвращают родителям, а их самих осыпают
перьями в знак протеста.
А вот индейцам народности чибча в Центральной
Америке девственницы не нужны. Здесь считают,
что девушки, сохранившие невинность, просто не
пользовались спросом у мужчин. Значит, по какимто причинам не годятся.

Измена
Неверность, как правило, не приветствуется. На Марианских островах изменщицу
выгоняют из дома с конфискацией всего имущества. А любовника убивают. В
племени ашанти супруге, наставившей рога, муж откусывает нос.
На тех же Марианских островах наказывают и неверных мужей. Бьют их в экзекуции
участвуют все женщины в округе. Терзают «подлецов» до тех пор, пока они не
испустят дух или в лучшем случае не станут калеками.
В Большом Бассаме (Африка) изменник может отделаться довольно легко чтобы
искупить свою вину, достаточно подарить жене золотое украшение. А если изменит
жена, то козлом отпущения становится ее любовник: некоторое время он должен
отработать прислугой в этой семье.
Интереснее всего живут женщины арабского
племени ассани. Они имеют право ходить налево
каждый четвертый день.

Африканская кухня
В Марокканской кухне в
основном используются
фрукты и овощи,
выращенные на земле
щедро залитой солнцем,
много редких
ароматических специй,
рыбные деликатесы и
сочное мясо. Это всё самое
лучше из Восточной кухни,
знаменитой во всём мире.
Известнейшими блюдами Марокко
являются: Кус-кус, Пастила и Тажин.
Тажин – это национальное блюдо
жителей Мараккеша. Свое название
тажин получил от глиняного
кувшина, в котором при готовке
долго томится острая
маринованная говядина с пряностями
и лимонным соком.
Тажин
Кус-кус

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Взгляды и обычаи разных народов на брачные обряды. Этнографическая картина обычаев и обрядов, связанных со свадебными церемониями, поверья, символы и аллегории. Голосовые свадебные причитания, свадебные приметы и предосторожности, одежда новобрачных.

    реферат , добавлен 21.07.2010

    Традиции празднования Рождества в России, масленичные и купальские обряды. Свадебные традиции: сватовство, помолвка, девичник, венчание, встреча молодых. Особенности национальной русской кухни. Влияние христианства на обычаи и традиции русского народа.

    реферат , добавлен 03.02.2015

    История расселения народов Западной Африки, формирование африканской культуры и государства Нигерии. Население страны, его обычаи и жизненный уклад, социальные отношения. Развитие сельского хозяйства и ремесел. Религия и культура Республики Нигер.

    контрольная работа , добавлен 24.11.2011

    Народные обычаи и обряды – существенная часть духовной культуры народа, отражающая его мироощущения в разные периоды исторического развития. Обряды зимнего цикла в современной общественной жизни. Знаменательные моменты сельскохозяйственного календаря.

    реферат , добавлен 07.06.2011

    Свадебные традиции и обычаи сибирских немцев. Опрос жителей села Карповка (представителей немецкой национальности). Порядок свадебной церемонии, праздничный стол и символы. Приметы и суеверия, связанные с днем свадьбы. Основные свадебные аксессуары.

    реферат , добавлен 04.06.2011

    Танцевальная культура коренных народов Севера: эвенов, эвенков, ительменов, коряков, чукчей, юкагиров и эскимосов. Взаимосвязь сюжетов подражательных танцев с фольклором и обрядовой культурой. Анализ лексики подражательных танцев народов Севера.

    дипломная работа , добавлен 18.11.2010

    Особенности быта Приазовья. Почитание хлеба, соблюдение правил его употребления и приготовления. Основы украинского женского костюма, значение цвета. Традиционный мужской костюм. Своеобразная одежда греческого населения края. Религиозные обряды и обычаи.

    Cлайд 1

    Обряды, церемонии и ритуалы в ЮАР Выполнила: Ученица 9 «Б» класса Медведева Анастасия Учитель: Кузякова Галина Валерьевна

    Cлайд 2

    Традиции Говоря о традициях Южной Африки, следует вести речь об обычаях и ритуалах, основанных на традиционных верованиях коренных южноафриканских племен, которые, несмотря на непрерывное смешение и объединение разных народностей Африки и наряду с постоянным подавлением традиционных культур в течение долгих лет апартеида, сумели сохранить свою традиционную культуру в проживаемых регионах. Официально в ЮАР всего лишь девять коренных народов, а если посчитать всех представителей аборигенов, получится несколько десятков. Но основными, самыми яркими и многочисленными являются народы – зулу, коса и банту.

    Cлайд 3

    Обряды в ЮАР Несмотря на разность верований коренных народов Южной Африки, основу их составляют множество табу и вера в высшие силы природы. Сила и управление сосредоточены в руках мужчин. И самый сильный культ - это вера в мужское божество, а так же в переселение духов и сверхъестественные силы. В черной вере нет религиозной иерархии, верховных жрецов или глав духовенства. Эту роль выполняют люди в каждом племени – шаманы, знахари, старшие, даже сам вождь. Особые традиции сопровождают обряды бракосочетания и похороны, поскольку во всех религиозных группах сильны традиции брака и семьи – в этом едины все племена.

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Многоженство разрешено традиционно, и количество жен ограничивается финансовым состоянием. За каждую жену положено платить выкуп (лобола) - в коровах. Средний размер лобола – десять-двенадцать коров. По традиции разрешение на замужество дает вождь.

    Cлайд 6

    ЮАР, Нкандла. Президент Южной Африки Джейкоб Зума с помощью магических ритуалов пытается остаться лидером партии Африканский национальный конгресс. Он приехал в родное селение ради того, чтобы заручиться поддержкой духов предков в борьбе с другими кандидатами.

    Cлайд 7

    Комана(котапа) - обряд дождя. Обряд дождя проводится в племени лобеду два раза в год для посвящения детей в глубочайшие секреты племени. По сути своей обряд очень болезненный. Юноша или девушка проходит сначала через строй, а затем им делают четыре надреза на каждой щеке ото рта до уха. Затем всем, прошедшим посвящение показывают священные барабаны, один из которых является главным – это барабан, вызывающий дождь. Одновременно участникам церемонии рассказывают о духах предков, которых необходимо всегда помнить и приносить им жертвоприношения, в противном случае предки обидятся и накажут любого, если ими будут нарушены нормы поведения и законы племени.

    Cлайд 8

    Сказания и легенды Южной Африки Местные племена очень сильно верят в сказания и легенды. По одной из них подводные жители, обитающие на дне водоемов и рек, затаскивают людей под воду и делают их своими рабами навеки. Убежать из этого рабства удается очень немногим. Поэтому аборигены к воде подходят с опаской. Рыбу и рыбопродукты практически не едят. Практически все верят в Токолоша, пузатого домового. Он прячется в углах, и крадет девушек. От этого дома традиционно строились с круглыми стенами, без углов. Токолош

    Cлайд 9

    Культура Вуду 10 января в приморский городок Уида, считающийся неофициальной столицей религии вуду, со всего мира съезжаются тысячи поклонников мистических африканских культов. Они приносят жертвы различным божествам, принимают участие в мистических ритуалах, просят помощи у шаманов. Религия Вуду характеризуется прежде всего верой в то, что мир населен добрыми и злыми духами, от которых зависит здоровье и благосостояние людей. С 1993 года день Вуду официально провозглашен национальным праздником. Представители традиционных африканских мистических культов со всего мира встречаются в приморском городе Уида, который считают колыбелью вуду, чтобы вместе вознести молитвы богам и духам и принести им жертвы. Прямо на пляже под пальмами каждая из сект вуду воздвигает свою палатку, в которой можно принести в жертву петуха, поучаствовать в обрядах и ритуалах Вуду, а новичкам - вступить в члены братства.

    В Африке проживает более 200 народов, относящихся к 16 различным языковым семьям. Здесь живут представители всех основных рас нашей планеты, но больше всего представителей экваториальной (негроидной) расы

    Семито-хамитские народы

    На севере Африки живут семито-хамитские народы. Они относятся к европиоидной расе. Они проникли в Африку в 5 – 7 веках во время арабских завоеваний. Наиболее многочисленны из них арабы.

    Арабы самый многочисленный народ Северной Африки. Они составляют большинство населения Египта, Ливии, Алжира, Марокко, Туниса и Мавритании. Часть арабов до сих пор кочует со стадами верблюдов по Сахаре. Их называют – бедуины

    На узкой полоске побережья Средиземного моря, где нет такой жары и засухи как в Сахаре, арабы разводят стада овец.

    Традиционно арабские женщины носят особое покрывало – паранджу. Хотя в последнее время это уже не обязательно.

    Большинство арабов живет в городах. Самый крупный из них это столица Египта – Каир. Каир – современный город с отелями и небоскребами.

    Берберы живут на северо-западе Африки, в основном, в Марокко. Этот народ образовался в результате смешения арабов и древнего населения Атласких гор. Их основное занятие – животноводство.

    Туареги это кочевые жители Сахары. Они говорят на арабском языке, но внешне сильно отличаются от арабов. Традиционно они носят синюю одежду. Хотя сейчас многие туареги предпочитают другие цвета.

    Кушитские народы образовались в результате смешения европеоидной и экваториальной рас. Строением скелета они напоминают белого человека, но кожа у них коричневая. Они населяют Эфиопское нагорье и п-ов Сомали

    В Эфиопии живут несколько народов. Наиболее крупный из них – амхара. Этот народ живет здесь уже несколько тысяч лет. Он генетически близок к древним египтянам. Еще в начале нашей эры здесь сформировалась Аксумское царство. В 4 веке местное население приняло православие в виде монофизитства.



error: Контент защищен !!