Полярная экспедиция «Север без преград»

Полярная экспедиция «Север без преград».

Компания «АВТОРОС» и джип-клуб «Лебедушка» организовали полярную экспедицию «Север без преград». Это совместная инициатива Российского производителя вездеходов «АВТОРОС» в лице генерального директора Владимира Волхонского (37 лет) и многократного Чемпиона России по автоспорту, известного путешественника Евгения Павлова (45 лет). Энтузиасты своего дела: представитель уникального Российского производства вездеходов, признанного за рубежом и известный спортсмен путешественник объединяются, чтобы вместе пройти уникальный маршрут и доказать, что Россия — это прежде всего сильные духом люди и компании.

Цель экспедиции:

• Испытать внедорожную технику в суровых условиях Крайнего Севера;
• Привезти подарки с Большой Земли для жителей поморских сел и работникам полярных метеостанций.

11 марта 2018 года.

Вчерашний день провели в Каменке, рабочем поселке на другом берегу Мезени, по отношению к тому, на котором стоит сам городок Мезень. Утром 10 марта была ревизия всего снаряжения. Гусеничные движители из кузова квадрика пришлось водрузить на багажник Шамана, и это сыграло с нами злую шутку: километров через 30, когда наконец поехали, сламался багажник. Но решение найдено: у попутчиков на снегоходе берем на прокат сани-волокушу, в которые и грузим траки, часть бензина. Остальные вещи с багажника приходится переложить в салон Шамана. Тесно, но движемся к цели — Канину Носу.

Идем по «буранке», накатанному снегоходами следу. До поселка Несь движение довольно активное, после, до Шойны, интенсивность его заметно падает. Шаман идет отлично, что не удивительно при таких широких колесах в количестве 8 штук. Евгений Павлов на квадроцикле пока едет на колесах, и тоже справляется с задачей. Временами уходит далеко вперед, говорит, максималка сегодня была в районе 75 км/ч. Снегоходы, кстати, летят за сотню, если это, конечно, «Ямаха». В темноте, а большую часть пути приходится ехать в темное время суток, дорога прослеживается благодаря вешкам со светоотражающими метками, да и вообще в свете мощных фар след виден неплохо. Завтра продолжим путь к Носу.

12 — 14 марта 2018 года.

Канин Нос наш! Еще вчера, 12 марта в 5 утра пришли к маяку. Техника и люди выдержали. Дорога от Шойны была не особо сложной, разве что в кромешной тьме, на которую пришлась большая часть перехода, было нелего сориентироваться, но ведь есть навигатор! Лед на реках крепкий — переехали без проблем, хотя поначалу были мысли уйти подальше от моря, чтобы перебраться на другой берег более безопасно. Потом уже выезжали на лед речек и ручьев без опаски. Пугали нас «пыхами» — расщелинами, заметенными снегом, но мы их как-то не заметили. Но в пухляках Шаман пару раз подсаживался несмотря на свои разлапистые колеса, однако помощи квадрика, используемого в качестве якоря для задней лебедки, легко удавалось выбраться из засады. Самое сложное место — крутой подъем на выезде с реки Большая Бугряница. В несколько приемов Шаман его взял, стартуя с натоптанного следа.

На Носу разместились на постой у метеорологов и у маячной службы. Вчерашний день посвятили прогулкам, фото и видеосъемке, заправили вездеход.

Сегодня ранним утром выдвинулись в обратный путь. Рассвет встретили километрах в 15 от маяка, который уже не виден за рельефом. Остановка, снимаем восход солнца. Справа — Белое море, до него 5,2 км, слева — Баренцево, в 7 километрах. Идем по своему же следу, проявляющемуся все лучше и лучше по мере восхода солнца. Не выбирая путь, не тратя на это времени, средняя скорость движения получается гораздо выше. В 16 часов были в Шойне. Итого 11 часов вместо 16, потраченных на дорогу туда.

Ссылка на полный материал