Лекции по истории физики

Лекции по истории физики

Лекции по истории физики.

  • Дальнейшие успехи экспериментальной волновой оптики
  • Исследование люминесценции. Фотохимия
  • Новые теории материи
  • Кинетическая теория газов
  • Атомная теория в химии

Примечание: Электронный учебник (книгу) с обложками и перелистыванием страниц оформил М.В. Гудаев.

Дидактика

ДидактикаДидактика

Главы:

  1. Дидактика как теория образования и обучения…………………………………2
  2. Принципы обучения……………………………………………………………………….48
  3. Задачи и содержание общего и политехнического образования……..90
  4. Процесс обучения и его закономерности…………………………………..…..126
  5. Методы обучения……………………………………………………………………….….178
  6. Формы организации обучения…………………………………………………….…212
  7. Средства обучения…………………………………………………………………………248
  8. Дифференциация обучения в средней школе………………………..………266
  9.  Преподавание как творческая деятельность учителя……………….………………………………299

Примечание: Электронный учебник (книгу) с обложками и перелистыванием страниц оформил М.В. Гудаев.

Механика

МеханикаМеханика. В сочинении «Механические проблемы» (Это сочинение долго приписывалось самому Аристотелю, поэтому автора его cейчас называют «псевдо-Аристотелем», принадлежащем одному из учеников Аристотеля и написанном в III в. до н. э., мы находим даже определение механики (греческое слово «механе» означает хитрость). Указав, что своим искусством человек может побеждать природу, идти «против природы», псевдо-Аристотель говорит: «Во многих вещах природа действует вопреки потребностям нашим; она имеет свой образ действий, не подлежащий изменчивости условий, а нужды наши меняются весьма разнообразно. Потому при совершении чего-либо вопреки природе возникают затруднительные вопросы — апории, требующие искусного с ними обращения».

К таким апориям псевдо-Аристотель относит и проблему рычага: «Не представляется ли непонятным, как большой груз может быть подвинут малою силой?» — спрашивает он. Псевдо-Аристотель объясняет загадочные свойства. рычага чудесными свойствами круга: «Он образуется через нечто покоящееся и нечто движущееся» (видимо, автор имеет в виду способ черчения круга). Окружность круга одновременно выпукла и вогнута. Каждая точка круга — начало и конец. Продвижение по кругу есть продвижение вперёд и одновременно назад. Но пути, описываемые концами рычага, — круговые, отсюда и проистекают чудесные его свойства. Далее обращается внимание на то, что круги, проходимые различными концами рычага, неодинаковы, и в этом усматривается разгадка рычага: «Большим плечом рычага можно поднять больший груз, потому что большое плечо производит большее движение». «Сила, приложенная на большем расстоянии от точки опоры, легче двигает груз, так как она описывает больший круг».