Когнитивная нейробиология вшэ. Цикл лекций «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию. Что я буду изучать

Наша магистерская программа предлагает углубленную подготовку специалистов в области когнитивной психологии, когнитивных нейронаук и моделирования. На протяжении тысячелетий загадки поведения занимают умы ученых, в том числе, не теряющие актуальности вопросы о функционировании памяти, эмоций, познания и сознания. Лишь сравнительно недавно мы смогли приблизиться к пониманию специфики молекулярных, физиологических и когнитивных механизмов, определяющих поведение. Данная магистерская программа сфокусирована на современных исследованиях. Студенты будут посещать лекции, которые будут проводиться на английском языке, и базы практики в ведущих лабораториях Москвы, с которыми программа поддерживает партнерские отношения. Также существует возможность посещения лабораторий наших европейских партнеров. Ведущие ученые руководят практическими занятиями студентов и работой над магистерскими диссертациями на втором году обучения. Программа разработана в сотрудничестве с Высшей Нормальной Школой в Париже и Центром Функциональных Интегративных Нейронаук Орхусского университета.

Что такое когнитивная психология?

Современная когнитивная психология - экспериментальная дисциплина, в рамках которой исследуются механизмы функционирования когнитивных процессов. Наша программа делает акцент на исследованиях восприятия, контроля внимания и моторных ответов, формирования умственных репрезентаций, динамике извлечения информации из памяти, обучения, когнитивного развития и когнитивных нарушений, механизмов рассуждения, языка и решения задач.

Что такое к огнитивные нейронауки?

Когнитивные нейронауки изучают субстрат и механизмы, стоящие за такими формами сложного поведения, как эмоции, язык, внимание, память и т.д. Таким образом, когнитивные нейронауки интегрирует психологию и нейробиологию. Методы, используемые когнитивными нейронауками, включают в себя экспериментальные парадигмы экспериментальной психологии, неврологии, нейроимиджинговые исследования нервной системы, а также безусловно актуальные в настоящее время подходы поведенческой генетики. Научный прорыв в области сканирования мозга позволил исследователям в области когнитивных нейронаук исследовать работу мозга в режиме реального времени при использовании таких методов, как функциональная магнитно-резонансная томография (ФМРТ), магнитная и электроэнцефалография (МЭГ, ЭЭГ), и инфракрасная спектроскопия.

Преимущества программы по сравнению с аналогичными

Наша программа является единственной англоязычной магистерской программой в области когнитивных наук в России. Преподавательский пул состоит из ученых мирового класса, высокоцитируемых исследователей в области когнитивной психологии, когнитивной нейронауки, нейроэкономики, нейролингвистики. Лаборатории наших партнеров также имеют доступ к целому ряду методов нейровизуализации, что обеспечивает уникальные возможности для развития карьеры молодого исследователя.

Что я буду изучать?

Магистерская программа покрывает широкий набор дисциплин когнитивной психологии и когнитивной нейронауки. Обучение открывается вводными дисциплинами по психологии, математике и нейробиологии. Раздел когнитивной психологии представлен такими дисциплинами как «Зрительное внимание и восприятие», «Мышление и эмоциональная модуляция познания», «Память, научение и когнитивное развитие». Одновременно студенты изучают разделы когнитивной нейронауки, включающие в себя «Методы нейрокартирования», «Генетику поведения и нейрогенетику», «Компьютерную нейронауку» и «Нейробиологию принятия решений». Важной частью программы является курс по цифровой обработке сигналов. В дополнение, студентам доступны многочисленные семинары и факультативы, например, «Практический курс по неинвазивной стимуляции мозга и электроэнцефалографии» или «Компьютерное моделирование когнитивных процессов».

Где я буду работать?

  • Научно-исследовательские лаборатории и международные исследовательские центры;
  • Компании, реализующие проекты по оптимизации и оценке пользовательских интерфейсов;
  • Учебные заведения высшего профессионального образования;
  • Проекты по реализации интерфейсов мозг-компьютер;
  • Клиническая сфера – предоперационное картирование.

Буклет программы

Buklet 1 (PDF, 1.06 Мб)

Buklet 2 (PDF, 670 Кб)

Видеолекции профессоров программы:

Борис Чернышев: «Как мозг управляет поведением: от врожденного поведения до когнитивного контроля»

Василий Ключарев: «Мозг нервничает, или загадки когнитивного диссонанса»

Маттео Феурра: «Изменение физиологических и поведенческих показателей при помощи методов неинвазивной стимуляции мозга»

Высшая школа экономики и Культурно-просветительский центр «АРХЭ» приглашают на цикл лекций программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию»

,
профессор и руководитель департамента психологии НИУ ВШЭ, ординарный профессор НИУ ВШЭ, заместитель декана по наукам о поведении факультета социальных наук НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ

Тема второй лекции: «Мозг нервничает, или загадки когнитивного диссонанса».

О том, как работает наше внимание и как теория когнитивного диссонанса объясняет те или иные явления в политике, медицине, журналистике, научных исследованиях и развитии военных конфликтов, рассказывает лектор.

Состояние психологического дискомфорта, вызванного у нас в сознании конфликтами идей, убеждений, поступков или ценностей, называют когнитивным диссонансом. Теория когнитивного диссонанса, разработанная в прошлом веке психологом Леоном Фестингером, объясняет многие особенности нашего поведения, а также ситуации и случаи, в которых нашим сознанием можно манипулировать. О том, как зародилась эта теория, кто такая Патрисия Херст, как работает наше внимание и как теория когнитивного диссонанса объясняет те или иные явления в политике, медицине, журналистике, научных исследованиях и развитии военных конфликтов, рассказывает нейробиолог Василий Ключарев.

О курсе лекций «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию»:

На лекциях курса, которые прочтут для вас специалисты в области когнитивных наук, вы узнаете о том, как устроен наш мозг, как он работает, реагирует на наши ошибки и помогает нам приспособить поведение к изменяющимся условиям среды. Мы поговорим о том, что такое когнитивный диссонанс и как он связан с политикой, медициной, журналистикой, кем и как была разработана теория когнитивного диссонанса и как работает наше внимание. Также мы обсудим методы и исследования, используемые в современной когнитивной нейронауке, в том числе разработку нейрокомпьютерных интерфейсов и то, какую пользу они принесут человечеству в будущем.

Стоимость билета : 500 руб. Бесплатно тем, кто учится (школьники, студенты, магистранты, аспиранты).
Абонемент на курс (5 лекций) - 2000 руб.

Высшая Школа Экономики и Культурно-просветительский центр «Архэ» приглашают на цикл лекций программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию»!

На лекциях курса, которые прочтут для вас специалисты в области когнитивных наук, вы узнаете о том, как устроен наш мозг, как он работает, реагирует на наши ошибки и помогает нам приспособить поведение к изменяющимся условиям среды. Мы поговорим о том, что такое когнитивный диссонанс и как он связан с политикой, медициной, журналистикой, кем и как была разработана теория когнитивного диссонанса и как работает наше внимание. Также мы обсудим методы и исследования, используемые в современной когнитивной нейронауке, в том числе разработку нейрокомпьютерных интерфейсов и то, какую пользу они принесут человечеству в будущем.

Раз в неделю по четвергам.

Программа курса:

Лекция «Как мозг управляет поведением: от врожденного поведения до когнитивного контроля»

Добавьте описание

Нейро-машина принятия решений: как устроен и как работает наш мозг? Почему многие общеизвестные "истины" о мозге ошибочны? Почему возможности нашего мозга ограничены? Нужны ли нам рефлексы и инстинкты? Как мы реагируем на собственные ошибки? Почему наши действия обладают гибкостью? Как мы приспосабливаем свое поведение к изменяющимся условиям среды? Борис Чернышев, зав. лабораторией когнитивной психофизиологии НИУ ВШЭ, расскажет о том, как мозг обеспечивает животным и людям выживание, и о том, как мозг делает наши действия успешными и эффективными.

Лектор: Борис Чернышев - кандидат биологических наук, доцент НИУ ВШЭ и МГУ им. Ломоносова, зав. лабораторией когнитивной психофизиологии НИУ ВШЭ, лектор программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию».

Лекция «Мозг нервничает, или загадки когнитивного диссонанса»


Добавьте описание

Состояние психологического дискомфорта, вызванного у нас в сознании конфликтами идей, убеждений, поступков или ценностей, называют когнитивным диссонансом. Теория конгнитивного диссонанса, разработанная в прошлом веке психологом Леоном Фестингером, объясняет многие особенности нашего поведения, а также ситуации и случаи, в которых нашим сознанием можно манипулировать. О том, как зародилась эта теория, кто такая Патрисия Херст, как работает наше внимание и как теория когнитивного диссонанса объясняет те или иные явления в политике, медицине, журналистике, научных исследованиях и развитии военных конфликтов, рассказывает нейробиолог Василий Ключарев.

Лектор: Василий Ключарев - кандидат биологических наук, нейробиолог, директор Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ, научный руководитель программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию».

Лекция «Изменение физиологических и поведенческих показателей при помощи методов неинвазивной стимуляции мозга» (на английском языке, с переводом на русский)


Добавьте описание

Лекция будет посвящена методам неинвазивной стимуляции мозга, таким как транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) и транскраниальная электрическая стимуляция переменным током (transcranial alternating current stimulation — tACS). Эти методы активно применяются в современной когнитивной нейронауке, так как позволяют делать выводы о причинно-следственных связях между областями мозга и их функциями.

Методы неинвазивной стимуляции мозга позволяют воздействовать на ритмическую активность в определенных участках мозга (под электродом) при стимуляции на подходящей для этой области частоте, а также временно и обратимо усиливать или подавлять активность данной области. Хотя механизмы работы ТМС и tACS еще не изучены до конца, в исследованиях tACS был обнаружен интересный эффект "навязывания ритма": стимуляция зон мозга (или целых сетей) на соответствующей им частоте приводит к изменениям как физиологических, так и поведенческих показателей. Таким образом, tACS является перспективным методом как для изучения перцептивных, моторных и когнитивных процессов, так и в целях нейрореабилитации.

Лектор: Маттео Феурра - PhD.,лектор программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию»

Лекция «Современная психология внимания: от науки к практике»


Добавьте описание

Мы живём в эпоху борьбы за внимание. Нашего внимания требуют мобильные устройства и переполненная информацией цифровая среда, за него сражаются производители рекламы, радио- и телепрограмм.
Но несмотря на полтора века исследований, психологи до сих пор не пришли к единому мнению относительно того, что такое внимание. Тем не менее, его исследования активно продолжаются и по сей день.
Мы рассмотрим основные направления современных исследований внимания и поговорим о тех областях практики, где результаты этих исследований наиболее востребованы.

Лектор: Мария Фаликман - доктор.психол. наук, руководитель Департамента психологии ВШЭ, член академического совета программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию».

Лекция «Интерфейс между мозгом и компьютером»


Добавьте описание

Разработчик нейрокомпьютерных интерфейсов Михаил Лебедев расскажет о своих экспериментах, в которых он вживлял в мозг обезьян электроды и считывал информацию. Эти эксперименты нужны для того, чтобы разработать интерфейсы для людей страдающих от паралича: воспользовавшись интерфейсом, парализованный человек сможет управлять при помощи мыслей движениями протеза, либо работать с компьютером. Более, того возможно посылать информацию извне в мозг — таким способом ученые стремятся восстановить утраченные ощущения: зрение — слепым, слух — глухим, осязание — парализованным. В будущем нейрокомпьютерные интерфейсы найдут широкое применение в медицине и других отраслях.

Лектор: Михаил Лебедев - PhD, старший научный сотрудник в Центре нейроинженерии (Департамент нейробиологии, Медицинский Центр Университета Дьюка.

Вход свободный для всех, кто учится!

(школьники, студенты, магистранты, аспиранты).

Необходима регистрация и при себе иметь документ, подтверждающий личность.

Для остальных желающих:

Стоимость лекции — 500 рублей.

Абонемент на курс: 2000 руб.

Также мы организуем прямую трансляцию лекции:

Стоимость трансляции - 200 рублей. Оплатить можно через Тайм Пад:

А кто хочет получить более глубокие знания и стать профессионалом в области когнитивных наук, Высшая школа экономики предоставляет такую возможность! Магистерская программа «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию»

Место проведения курса: Департамент психологии НИУ ВШЭ, Армянский пер. д.4, корп.2, ауд.205

Мы приглашаем российских и зарубежных студентов со степенью бакалавра и др. в области психологии, биологии, математики, лингвистики, или других смежных областей. Прием абитуриентов осуществляется по конкурсу портфолио. Абитуриент должен представить в приемную комиссию НИУ ВШЭ следующие документы:

1. Резюме/CV

Резюме (включая недавнюю фотографию, образование, список публикаций, научно-исследовательский опыт, сведения об участии в исследовательских проектах конференциях, студенческих школах, научных грантах, знание языков и др. академические достижения). Резюме должно быть составлено на английском языке. Последовательность пунктов резюме по возможности должна соответствовать таблице:

Фото и контакты (почта, телефон)

2

Академическая успеваемость на предыдущей ступени высшего образования, средний балл, диплом с отличием.

Публикационная активность. Указать наличие любого количества научных публикаций:тезисы докладов, главы в сборниках трудов конференций, препринты, статьи в научных журналах, включенных и не включенных в Перечень ВАК,статьи в англоязычном реферируемом журнале, индексируемом в базе данных Web of Science и/или Scopus

Научно-исследовательский опыт. Работа в научных лабораториях.

Академические достижения по каждому из перечисленных пунктов:

Индивидуальная стипендия или грант на обучение и/или стажировку в одном из университетов, входящих в top-500 любого из мировых рейтингов высшего образования (Шанхайский рейтинг, Times Higher Education, QS)

7

Победы в студенческих олимпиадах и конкурсах научных работ студентов

Участие в летних или зимних школах

Дополнительная информация. Знание языков.

2. Мотивационное письмо (500-1000 слов)

Письмо составляется на английском языке. В письме абитуриенту необходимо раскрыть область его научных интересов и направления планируемых исследований, ожидания, связываемые с обучением на программе, дальнейшие направления развития и цели после окончания обучения, какие теоретические и практические навыки абитуриент ожидает получить в процессе обучения;

3. Копия документа об образовании с перечнем пройденных дисциплин и оценок по этим дисциплинам

Если Вы еще не получили диплом бакалавра, приложите, пожалуйста, официальную копию полного списка уже пройденных дисциплин с оценками.

Максимальный балл за академическую успеваемость 20 ставится при наличии диплома с отличием одного из ВУЗов, входящих в «Топ 500» (QS 2016). Если ВУЗ не входит в «Топ 500» - максимальный балл 10.

Если Вы сдаете в приемную комиссию оригинал диплома, пожалуйста приложите так же копию для комиссии по разбору портфолио.

Рекомендательные письма могут быть написаны на русском или английском языке и должны обязательно содержать контактную информацию рекомендующего лица. Рекомендательные письма могут быть представлены в виде бумажного оригинала или электронной отсканированной копии. Рекомендательные письма должны быть написаны учеными, работающими в сфере когнитивных наук, то есть быть релевантны научному направлению программы. Рекомендательные письма не должны содержать «конфликт интересов»;

5. Научные работы абитуриента (в виде файлов PDF): (если таковые существуют) (принимаются выпускные работы абитуриента);

Релевантными могут быть признаны публикации или выполненные квалификационные работы в области психологии, нейробиологии, математики, компьютерных наук, экономических наук. Соответствие работы одной или нескольким указанным областям определяется комиссией.

6. Дипломы и сертификаты, подтверждающие прочие академические достижения абитуриента (победы в студенческих олимпиадах, конкурсах студенческих работ и др.), получение индивидуальных академических стипендий и грантов на обучение (если таковые существуют)
7. Международный сертификат (один на выбор) о прохождении одного из перечисленных тестов навыков владения английским языком (далее – языковой сертификат): IELTS , TOEFL PBT (Paper -based ) или TOEFL IBT (Internet -based )

Подробная информация о перечне необходимых документов:

Критерии оценки портфолио можно найти здесь:
Критерии оценивания 2019.docx

Квалификационный экзамен по английскому языку

Программа предусматривает значительный объем работы на английском языке. Все кандидаты должны пройти тест по английскому языку в НИУ ВШЭ или предоставить сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком. Наши минимальные требования:

При отсутствии названных языковых сертификатов или недостаточно высоких баллах абитуриентам предоставляется возможность пройти компьютерное тестирование по английскому языку на базе НИУ ВШЭ в июле. Успешное прохождение этого тестирования засчитывается вместо предоставления языкового сертификата.
Посмотреть демоверсию тестирования и примеры прошлых лет можно
Остальные абитуриенты предоставляют результаты тестирования не более чем двухлетней давности.

Прием иностранных граждан, поступающих в рамках квоты на образование иностранных граждан осуществляется по направлениям федерального органа исполнительной власти.

В данном разделе представлена общая информация для российских абитуриентов. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно процедуры поступления, пожалуйста, обращайтесь в приемную комиссию.

Для получения более полной информации о поступлении ждем Вас на .

Программа готовит специалистов в области когнитивной психологии и когнитивных нейронаук. Студенты знакомятся с современными исследованиями процессов памяти, эмоций, познания, а также изучают молекулярные и нейробиологические механизмы, определяющие поведение. Программа разработана в сотрудничестве с Высшей нормальной школой (Париж). Наряду с посещением лекций (на английском языке) студенты будут иметь возможность участвовать в научных проектах ведущих лабораторий Москвы и европейских партнеров.

Наша магистерская программа предлагает углубленную подготовку специалистов в области когнитивной психологии, когнитивных нейронаук и моделирования. На протяжении тысячелетий загадки поведения занимают умы ученых, в том числе, не теряющие актуальности вопросы о функционировании памяти, эмоций, познания и сознания. Лишь сравнительно недавно мы смогли приблизиться к пониманию специфики молекулярных, физиологических и когнитивных механизмов, определяющих поведение. Данная магистерская программа сфокусирована на современных исследованиях. Студенты будут посещать лекции, которые будут проводиться на английском языке, и базы практики в ведущих лабораториях Москвы, с которыми программа поддерживает партнерские отношения. Также существует возможность посещения лабораторий наших европейских партнеров. Ведущие ученые руководят практическими занятиями студентов и работой над магистерскими диссертациями на втором году обучения. Программа разработана в сотрудничестве с Высшей Нормальной Школой в Париже и Центром Функциональных Интегративных Нейронаук Орхусского университета.

Когнитивная психология

Современная когнитивная психология — экспериментальная дисциплина, в рамках которой исследуются механизмы функционирования когнитивных процессов. Наша программа делает акцент на исследованиях восприятия, контроля внимания и моторных ответов, формирования умственных репрезентаций, динамике извлечения информации из памяти, обучения, когнитивного развития и когнитивных нарушений, механизмов рассуждения, языка и решения задач.

Когнитивные нейронауки

Когнитивные нейронауки изучают субстрат и механизмы, стоящие за такими формами сложного поведения, как эмоции, язык, внимание, память и т.д. Таким образом, когнитивные нейронауки интегрирует психологию и нейробиологию. Методы, используемые когнитивными нейронауками, включают в себя экспериментальные парадигмы экспериментальной психологии, неврологии, нейроимиджинговые исследования нервной системы, а также безусловно актуальные в настоящее время подходы поведенческой генетики. Научный прорыв в области сканирования мозга позволил исследователям в области когнитивных нейронаук исследовать работу мозга в режиме реального времени при использовании таких методов, как функциональная магнитно-резонансная томография (ФМРТ), магнитная и электроэнцефалография (МЭГ, ЭЭГ), и инфракрасная спектроскопия.



error: Контент защищен !!