Калининский университет. Курсы 1977-78 годов. Мои записи

Калининский университет. Курсы 1977-78 годов. Мои записи

Логика процесса обучения. Структурные элементы процесса обучения и связи между ними.

Если рассматривать процесс обучения в динамике, то можно выделить следующие его этапы. Всякое обучение начинается с постановки обучающим цели у ученика и принятия последним этой цели.

Постановка цели может осуществляться по-разному. Первоначально она преимущественно состоит в привлечении внимания и предложении послушать, посмотреть, т.е. воспринять.

Впоследствии постановка цели усложняется в виде заданий разного типа, постановки вопросов, задач практического и познавательного характера, вплоть до творческих.

Постановка цели должна учитывать потребности и мотивы учащегося – проявление самостоятельности у подростка, жажду познания у разных людей.

Следующий этап обучения – организационное восприятие новой информации и ее осмысление.

Восприятие может идти разными путями – индуктивным предъявлением конкретных фактов с последующим их обобщением, объяснение принципа, лежащего в основе изучаемого содержания, движение от обобщения к частному и т.п.

Следующий этап состоит из ряда  вариантов, главная его функция – закрепление воспринятой и первично усвоенной ранее информации.

Закрепление можно сочетать с другими видами работы, выполняющими другие функции. Например, прямое закрепление в форме воспроизведения знаний и действий (упражнений) может быть заменено решением проблемных задач, построенных на изученном материале.

В данном случае тоже произойдет закрепление изученного материала, но в, то, же время другой равной целью является формирование или обогащение  опыта творческой деятельности.

Ссылка на просмотр книги