Каботажная навигация в Белом море – признак наступившего лета

Каботажная навигация в Белом море – признак наступившего лета.

С выносом остатков ледяных полей с акватории Белого моря началась каботажная навигация.

Первым для работы на подходах к портам Беломорск, Онега и Соловки 20 мая вышло лоцмейстерское судно «Капитан Шершнев». Его экипаж выставил буи ограждения на фарватерах и вблизи навигационных опасностей Онежского залива.

Грузовые перевозки между Архангельском и портопунктами традиционно начал 25 мая теплоход «Даурия». Уже два десятка лет подряд он, приняв в трюма груз снабжения, ходит на островные промысловые участки, чтобы обеспечить заготовителей водорослей всем необходимым. Попутно «Даурия» доставляет продукты и промтовары для жителей деревень Летнего берега и поселка Соловки.

25 мая отправился в рейс и плашкоут «Вайново». Пункт его назначения – село Койда Мезенского района, груз – строительные материалы, автотехника, контейнеры в адрес рыболовецкого колхоза «Освобождение». За первую декаду июня «Вайново» выполнил еще один снабженческий рейс в Койду. А сейчас плашкоут с генеральным грузом держит курс к поселку Индига Ненецкого автономного округа.

В начале июня начались перевозки по Белому морю барже-буксирных караванов. Буксиры «Борей» и «Искандер» доставили каменный уголь для котельных селений Чижа и Шойна, расположенных на Канинском полуострове.

Автор — Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Ссылка на источник — Правда Севера за 15.06.18 года.