Проблема компьютерной зависимости у подростков презентация. Компьютерная зависимость. Кого затрагивает компьютерная зависимость

Зависимость от компьютерных игр как негативный фактор в формировании здорового образа жизни у детей и подростков А. А. Федосова Медико-профилактический факультет, 5 курс Научный руководитель: к. м. н., доцент Л. П. Мамчиц УО «Гомельский государственный медицинский университет»


На сегодняшний день, по данным многочисленных исследований, до 80% школьников в возрасте лет страдают компьютерной зависимостью. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в специализированных клубах.










62% 11-летних и 46% 14- летних игроков посещают компьютерные игровые заведения практически ежедневно. Анализ данных проведенного нами анонимного анкетирования 177 учеников учреждений образования г. Гомеля показал, что компьютерные клубы посещают дети всех возрастных групп. Но особенно популярны они среди детей 11-летнего (до 76%) и 13-летнего (до 80%) возраста.




Нахождение за компьютером в позднее вечернее и ночное время приводит к недосыпанию, нарушает физиологические суточные биоритмы жизнедеятельности ребенка. Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к гиподинамии и нехватке времени на активный отдых на свежем воздухе, что необходимо для развития здорового организма. Кроме того, посещение клубов может происходить во время школьных уроков. При этом снижается успеваемость, возникают конфликтные ситуации с учителями и родителями, на что указали более 15% опрошенных детей.


Нами выявлены субъективные симптомы перенапряжения нервной системы и глаз, изменение настроения и плохой сон у детей, посещающих компьютерные клубы. Головная боль отмечалась у 20%; тяжесть в голове отмечалась у 10% опрошенных подростков; 15% детей жаловались на плохой сон после нахождения за компьютерными играми с напряженным сюжетом.


Частой жалобой была боль в глазах (29%); мерцание перед глазами (14%); расплывчатость изображения (5%); 33% опрошенных школьников жаловались на усталость глаз, но наиболее выражена эта жалоба была у 11-летних посетителей компьютерных клубов (до 62%). А именно в этом возрасте заканчивается формирование основных отделов зрительного анализатора, происходит становление его функций.


У 48% проанкетированных детей игры в условиях клубов привели к ухудшению настроения; агрессивность развилась у 8% детей подросткового возраста. Следует отметить, что именно подростковый период характеризуется лабильностью психики, вегетативной нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.


Большинство ролевых компьютерных игр рассчитано на подростковый период. Они нарисованы и спрограммированы людьми старшего поколения, без учета возрастных психологических особенностей. Подобные игры могут сильно повлиять на формирование личности в период активной социализации и ролевой идентификации.


Пристрастие к компьютеру возникает из-за того, что школьникам не хватает живого общения с родителями и сверстниками. Чаще зависимыми становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям.


Эти же школьники продолжают находиться за компьютером и в школе, на уроках информатики. По данным Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, в Гомельской области функционирует 760 кабинетов учебно-вычислительной техники, из них только 71% полностью соответствует требованиям СанПиН. В 2007 году было обследовано 2556 рабочих мест за компьютерами в школах области, из них 7,6% не соответствуют санитарным нормам, а по данным лабораторных исследований превышение уровней электромагнитного излучения на рабочих местах отмечается в 10% из числа обследованных рабочих мест.




Влияние длительного нахождения за компьютерными играми на здоровье школьников: 1. Снижение иммунитета. 2. Психо-неврологические нарушения - синдром хронической усталости, бессонница, нервное истощение, что может вызвать тяжелую длительную депрессию и даже суицидальные попытки. Были случаи судорожных приступов, спровоцированных эффектом «мерцания» монитора и частой сменой изображения во время игры. Японские ученые пришли к выводу, что дети, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми, теряют способность контролировать свое поведение. Игроманы – группа повышенного риска по совершению правонарушений, преступлений и даже убийства(в России и США подростки-игроманы убили своих одноклассников и учителя); известны несколько случаев смерти детей от инсульта после многочасовой компьютерной игры (в России и Китае). 3. Нейровегетативные изменения - колебания артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, повышение температуры тела, головные боли. 4. Сосудистые нарушения. За счёт однообразной позы развиваются застойные явления в органах и тканях, отёки, варикозное расширение вен.


5. Изменение осанки (особенно актуально для детей до 15 лет), остеохондроз позвоночника, грыжи межпозвоночных дисков. 6. Нарушение репродуктивной функции из-за воздействия электромагнитного излучения на железы внутренней секреции. 7. Ухудшение зрения. 8. Эндокринные нарушения.


Школьник пренебрегает собственным здоровьем и гигиеной для того, чтобы больше проводить времени за компьютером. Таким образом, увлечение детьми школьного возраста компьютерными играми на дому или в компьютерных игровых заведениях может расцениваться как один из негативных факторов, влияющих на формирование их здорового образа жизни.


Вот как вспоминает один из игроманов о своей патологической зависимости: - «Не было тогда в моей жизни ничего важнее игры. Я терял своих друзей, учеба шла кое-как. Такого понятия как свободное время для меня не существовало - оно все уходило на игры. У меня началась длительная депрессия, с нередким желанием покончить с собой. В душе разрасталась пустота и тоска».


Рекомендации по предупреждению и преодолению компьютерной зависимости у детей и подростков: 1. Необходимо проводить профилактические меры по предупреждению компьютерной зависимости у детей и подростков на уровне семьи и школы. Родители и учителя помогают ребенку освоить реальный мир. Важно, чтобы они же обучили детей «правилам безопасности» в виртуальном мире.


4. Лицам, осуществляющим контроль над работой ребенка, следует следить за его предпочтениями в компьютерных играх, рассказать о последствиях длительного нахождения за монитором. 2. Основной принцип ослабления и лечения зависимости – замещение: формирование полноценной духовной и интеллектуальной жизни, живое общение с родителями и сверстниками, внимание и забота, занятия на кружках и спортивных секциях, помощь в работе по дому. 3. Необходимо вырабатывать культуру общения с компьютером. Важно показать несовершеннолетнему, что с помощью компьютера интересно интеллектуально развиваться, получать необходимую и полезную информацию, заниматься учебой т.д.


5. Эффективным методом борьбы с зависимостью от компьютерных игр и Интернет-зависимостью является использование различных контролирующих программ. Программа «Контроль игр», например, умеет отличать учебу за компьютером от игровой деятельности: если ребенок использует компьютер для подготовки уроков, монитор не отключается, а если заигрался в компьютерные игры сверх установленного времени, тогда монитор погаснет точно по расписанию. Программа «Naomi 2.7» поможет ограничить несовершеннолетним доступ к неподходящим для них ресурсам путем контролирования информации, загружаемой из Интернета, запрещая, таким образом, доступ к азартным компьютерным играм, порносайтам, а также к сайтам, содержащим сцены насилия.


6. Компьютер необходимо располагать там, где удобнее контролировать его использование несовершеннолетними, а также устанавливать чёткие требования к использованию компьютера и Интернета, и всегда требовать их неукоснительного выполнения. 7. В целях сохранения здоровья подрастающего поколения необходимо правильно организовать рабочее место за компьютером, постоянно следить за осанкой, а также регулярно делать перерывы на отдых и выполнять физические упражнения.


Ценный опыт по профилактике и лечению компьютерной зависимости есть в Китае. К примеру, в этой стране компьютеры оснащены программой, обеспечивающей автоматическое выключение после двух часов нахождения за компьютерными играми, причем некоторое время включение невозможно. Уже в 2005г. в Китае открыли клинику для лечения от компьютерной зависимости, а в 2007г. было запрещено открытие новых Интернет-кафе и компьютерных залов.



1 слайд

2 слайд

Задачи: - Проанализировать влияние компьютере на развитие личности и здоровье подростка; - Выявить причины увлеченности компьютерными играми.

3 слайд

Гэмблинг – зависимое поведение Зависимое поведение – это глубокая зависимость, которая обычно воспринимается и переживается как идущая извне (табак, алкоголь, азартные и компьютерные игры, власть, деньги). Игровая зависимость – это гэмблинг.

4 слайд

Анкета для учащихся 8 «В» класса Сколько часов свободного времени у тебя есть в течение дня? Какими занятиями ты заполняешь свободное от уроков время? Есть ли у тебя дома компьютер? Сколько игр установлено на твоем компьютере? Какое количество времени ты занимаешься за компьютером?

5 слайд

Попробуйте ответить на вопрос: сколько времени проводит за компьютерными играми ваш сын или дочь? Можно ли говорить о «компьютеризации» всего свободного времени ребёнка? Чем заменит его (компьютер) ребёнок? Что делать?

6 слайд

7 слайд

Чем же так привлекательны для детей компьютерные игры? Это придуманный мир, более яркий, простой, чем на самом деле. Допущенные ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. А в реальной жизни ошибки остаются ошибками и могут вести к падению самооценки, негативным отношениям с окружающими. Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается.

8 слайд

4. Компьютерные игры позволяют детям почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д. А чтобы ощущать себя так в реальном мире, требуется приложить много стараний. 5. Жизнь детей целиком зависит от взрослых. Но не в игре! Там все происходит по желанию ребенка, а роль властелина для детей очень привлекательна.

9 слайд

6. И, наконец, сам компьютер – замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. С ним легко договориться, не то что с живыми людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.

10 слайд

Чего именно не хватает вашему ребёнку в окружающей реальности? Что особенно привлекательно для него в компьютерных играх? Решать проблему нужно постепенно.

11 слайд

Разрешить или запрещать общение с «металлическим другом»? «плюсы»увлечения «минусы» увлечения компьютером компьютером

12 слайд

Есть ли польза от сидения за компьютером? Чем могут быть полезны компьютерные игры? 1. Среди современных игровых программ очень много развивающих. Для старшеклассников подойдут различные логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать, особенно если для выигрыша требуется привлечь свои знания по предметам.

13 слайд

Есть ли польза от сидения за компьютером? Чем могут быть полезны компьютерные игры? 2. Даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребёнком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. При этом увиденное легко запоминается, так как непроизвольно функционирует эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и логическая.

14 слайд

Есть ли польза от сидения за компьютером? Чем могут быть полезны компьютерные игры? 3. Самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребёнка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации.

1 слайд

«Компьютерная зависимость» ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 9 КЛАССА МОУ-ООШ С.ЧКАЛОВО ГОНЧАРОВ МИХАИЛ СИТКАЛИЕВ ДАМИР РУКОВОДИТЕЛЬ: ДУНИНА Н.П. КРАСНЫЙ КУТ 2011 г

2 слайд

Цель данной работы - изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи - ознакомиться с литературой по данной теме; - получить целостное представление о компьютерной зависимости; - провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости.

3 слайд

При работе над данной темой были применены следующие методы исследования: Анализ литературных данных о компьютерной зависимости. Разработка анкеты о компьютерной зависимости. Проведение анкетирования среди учащихся 5 – 9 классов школы. Систематизация сведений, полученных на основе анкетирования.

4 слайд

Если человек относится к компьютеру как к техническому средству, которое облегчает жизнь, это нормально. Но если компьютер для него единственная дверь в мир, - это уже перекос.

5 слайд

Чем опасна "компьютерная зависимость"? Распадом связей, и человеческих, и душевных. Потерей многих важных вещей. Физическими заболеваниями - больная спина и все, что ниже спины (образ жизни ведь сидячий), дефицит свежего воздуха тоже сказывается

6 слайд

7 слайд

Причины возникновения компьютерной зависимости Усиливается отчуждение ребенка от структуры семьи. Зависимости подвержены те, у кого заниженная или завышенная самооценка.

8 слайд

Симптомы психологической зависимости от компьютера хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

9 слайд

Группа риска Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее нежелательной она является для подростков 12-15 лет. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков. Подростковый возраст - это период формирования ценностей, расширения социальных контактов, - говорят психологи. - А зависимый ребенок ограничивает свой круг общения компьютером. В результате - отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации.

10 слайд

3. Компьютер становится бегством от реальности с ее проблемами, - утверждают психологи. - И невозможность исправить «ошибки» в жизни с такой же легкостью, как в игре, вызывает в зависимом ребенке различные легкие психические отклонения эмоционального плана - от агрессии до депрессии, от полного противопоставления себя миру до ухода в себя. Группа риска

11 слайд

Профилактика компьютерной зависимости 1) Чётко выделите количество времени для провождения у монитора. 2) В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения-прогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте. 3) «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление. 4) Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями. 5) Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз 6) Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр-не стесняйтесь и поговорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.

12 слайд

Влияние компьютера на учащихся Чкаловской основной школы 52 учащихся 5-9 классов Чкаловской основной школы 100% респондентов согласились с тем, что испытывают хорошее настроение при работе на ПК. Но и не испытывают раздражение если не сидят за компьютером с этим согласились 75% опрошенных.

13 слайд

Как показал анализ, среди учащихся 5-7 классов больше увлекаются компьютерными играми девочки, а среди учащихся 8-9 классов –мальчики. 5-7 класс 8-9 класс мальчики 38 % 66 % девочки 50 % 34 %

14 слайд

Ниже приведена перекрестная таблица, отражающая мнение девочек и мальчиков влияния ПК на успеваемость Влияет на успеваемость Не влияет на успеваемость мальчики 33% 25% девочки 9 % 33%

15 слайд

23% опрошенных респондента считают, что общаться с людьми через интернет легче. 87% опрошенных респондентов высказали, что увлечены компьютерными играми. В итоги мы установили, что увлеченных ПК 25 % учащихся нашей школы.

16 слайд

вывод если общий процент ребят 5-9 классов, увлеченных компьютером, по данным социологов, составляет 80%, то в школе он равен 25 %; учащиеся хорошо осведомлены о влиянии ПК на психическое и физическое здоровье человека из источников СМИ и уроков информатики; на данный момент высокая компьютерная зависимость школьников отсутствует; на наш взгляд, это объясняется тем, что школьники больше времени уделяют занятиям в кружках, спортивных секциях, подготовке к урокам.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Компьютерная зависимость подростков

Глаза устали от экрана, Но снова пялюсь в монитор. Спроси, зачем мне это надо, Да, понимаю, перебор… Но оторваться нету силы, Я словно зомби у ПК… Мы в НЕТЕ все как пассажиры Застряли, дать бы нам пинка. Неизлечимая зараза, Проклятый этот Интернет. Мы в предвкушении экстаза, Нам ничего милее нет. Но продолжаться так не может, Ведь должен быть всему предел. Здоровье нам, друзья, дороже, Еще есть куча разных дел.

Компьютер - электронная вычислительная машина (ЭВМ), предназначенная для обработки, хранения, изменения различной информации. Компьютер – это такая машина, которая предназначена для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютер

Актуальность темы Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения. Это происходит еще и потому, что подросток слишком много времени проводит за компьютером. Отрицательное влияния компьютера на организм подростка

Есть ли у вас компьютер

Как давно он у вас появился

Продолжительность работы за ПК

На что тратиться большее количество времени при работе с ПК

Зависимость настроения от сломанного пк

Использование интернета

Цели Использование интернета

Выполняете ли вы гимнастику для глаз

Знаете ли вы технику безопасности при работе с пк

Что такое компьютерная зависимость? Сам термин «компьютерная зависимость» появился в 1990году, когда развитие компьютерных технологий набрало бешеный темп. Психологи называют компьютерную зависимость разновидностью эмоциональной зависимости, очень похожей на алко – и нарко - зависимость. Она провоцирует ребенка погрузиться в свой вымышленный мир, поверить в собственную легенду о себе и настолько сжиться с ней, что становится практически невозможно нормально существовать в реальном мире. Можно сказать, что это заболевание приводит к раздвоению личности

Кого затрагивает компьютерная зависимость? Изначально эта болезнь проявлялась у взрослых людей, но позже все чаще появляется и у детей и подростков. Чаще всего компьютерная зависимость встречается у детей в возрасте 12-16 лет, обычно это дети с сильно завышенной или заниженной самооценкой.

Как формируется зависимость? Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ Зависимость от Интернета (сетеголизм) Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

Причины компьютерной зависимости Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми Недостаток внимания со стороны родителей Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении Желание ребенка быть «как все» его сверстники Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье

Общие признаки зависимости пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения разрушение отношений зависимого человека со значимыми людьми раздражение или разочарование по отношению к значимым для него людям скрытность или раздражительность, когда люди критикуют это поведение чувство вины или беспокойства относительно этого поведения, безуспешные попытки сокращать время, проводимое за играми

Симптомы психологической зависимости от пк Х орошее самочувствие или эйфория за компьютером Невозможность остановиться Увеличение количества времени, проводимого за компьютером Ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером Ложь членам семьи о своей деятельности за компьютером Пренебрежение семьей и друзьями Проблемы с работой или учебой

Физической симптомы зависимости от пк Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц) Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи Головные боли по типу мигрени Боли в спине Сухость в глазах Пренебрежение личной гигиеной Расстройства сна, изменение режима сна

опасности компьютерной зависимости Компьютер, главным объектом для общения В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни можно «заново начать» игру Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов Непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами. Часто такие взрослые сами зависимы от ПК и интернета

Советы родителям Комфорт и удобство рабочего места

Советы родителям Гимнастика для глаз

Советы по безопасности для детей Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения; Установите временное ограничение на Интернет для детей, следите за его соблюдением; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; - Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет; Позволяйте детям заходить только на сайты из « белого » списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

Зависимость от ПК глазами детей

Источники http://www.pcenter-tlt.ru/node/572 http://www.pokrov-forum.ru/science/zdorovie/izdanie/profil_zavis_povedenia/txt/2_2.php http://www.oko-photo.ru/topics/society/254 http://trasluz.ru/articlepsy/internetmania http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=532402



Почему подростки так зависимы от современных гаджетов?

  • В целях самоутверждения в виртуальном мире можно выставить себя кем угодно.
  • В интернете общаться проще - есть некая ширма, за которой можно спрятаться, скрыть свои комплексы и т.п.
  • В виртуальном мире комфортнее, чем дома где бывает непонимание со стороны родителей.

Зависимость от Интернета

  • Зависимые люди страдают отклонениями в обычном поведении, утрачивают чувство реального восприятия, обладают ограниченным мышлением и не воспринимают критику.
  • В Российской Федерации Государственная Дума инициировала принятие мер по защите детской психики от информационного воздействия. В результате в декабре 2010 года был принят закон, регламентирующий методы ограждения детского поколения от негативного влияния интернет-ресурсов (№436 – ФЗ).

Как проявляется зависимость

  • Беспорядочный просмотр сайтов (веб-серфинг).
  • Нездоровое увлечение общением в социальных сетях и знакомствами, вызывающее пренебрежение к реальным взаимоотношениям.
  • Повышенная заинтересованность в виртуальных играх.

Процесс формирования зависимости

Интернет не вызывает физическую и химическую зависимость, он воздействует чисто психологически.


Причины опасности

Раз личают некоторые причины, способствующие возникновению зависимости:

  • Круг общения ребенка (очень часто у подростков общие увлечения).
  • Наследственный фактор.
  • Неблагоприятная обстановка в кругу семьи подростка.
  • Серьезная занятость родителей.

Симптомы зависимости

  • С каждым разом все больше времени проходит за монитором компьютера.
  • Успеваемость по школьным дисциплинам заметно снижается.
  • Неинтересно все, что

происходит вокруг.

  • Сон нарушен.
  • Настроение меняется резко и часто.
  • На просьбу отвлечься следует неадекватная реакция, поведение на грани истерики.

  • Вред излучения. Снижение зрения, нарушения сна и работы мозга, постепенное снижение иммунитета и даже возникновение разного рода опухолей.
  • Влияние на психику. Никого не слышите и не видите, обо всем забываете, напряжены до предела. Психика в этот момент подвергается сильному стрессу.

Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?

  • Влияние на сознание. Ребенок получает запрещенную информацию.
  • Отсутствие интереса к чтению книг. Кругозор ограничен лишь играми, форумами, соцсетями и книгами в сокращенном виде.

Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?

  • Отсутствие потребности в общении. Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи «лайков» под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях.
  • Потеря способности общаться с людьми. В интернете он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится сам по себе, не способен наладить контакт со сверстниками.

Компьютер – хороший ли друг для ребёнка?

  • Малоподвижный образ жизни. Мышцы ослабевают, становятся вялыми, после чего искривляется позвоночник и возникают сначала сутулость, затем сколиоз, а за ним и более серьезные заболевания.
  • Повышение утомляемости. Ребенок становится раздражительным и агрессивным.
  • Снижение аппетита, замедление роста и впоследствии возникновение проблем с массой тела.

Лечение компьютерной зависимости

  • Не стоит считать компьютер вредной привычкой.
  • Если ребенок стал слишком много времени проводить за компьютерными играми, обратите внимание на его окружение, успехи в общении с друзьями.
  • Уделяйте ребенку внимание. Помните, что каждый подросток остро нуждается в одобрении родителей.
  • Поощряйте стремление ребенка к успехам, даже если оно заканчивается ничем или приводит к незначимым, на ваш взгляд, результатам. Поддержка родителей должна быть ощутимой, но здесь важно не переусердствовать. Дайте подростку возможность почувствовать, что он самостоятельно контролирует свою жизнь, – это научит его ответственности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



error: Контент защищен !!