Неожиданная встреча

Неожиданная встреча

Множество любопытных историй и забавных случаев происходит с нашими земляками на охоте, рыбалке, в поездках в тундру. Самые памятные со временем становятся семейными легендами. Особенно, если их герои делятся с нашими читателями в традиционной рубрике «НВ» – «Однажды на…»

Сегодня своими воспоминаниями делился наш постоянный читатель, ветеран труда Ненецкого автономного округа Леонид Никифорович Кисляков:

– Где-то в начале двухтысячных, в сентябре, поехали мы с друзьями – Валерием Фёдоровичем Ануфриевым и Василием Иосифовичем Чупровым порыбачить на Хултовские озёра. Пелядка там попадает хоть не крупная, но дельная – жирная и вкусная. Особенно она хороша, когда подсолишь под морозы: годна и на жарёху, и сырком. Озёра находятся километрах в сорока на северо-восток от села Несь. Напрямую, конечно, ближе, но ведь в тундре прямых дорог нет, приходится вертеться между ручьёв, болот, небольших озерков, которых в тундре великое множество.

Полигон Чижа

Атомный подводный крейсер - Георгий ПобедоносецПолигон Чижа. Атомный ракетный подводный крейсер Тихоокеанского флота «Георгий Победоносец» успешно выполнил пуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны РФ. «Пуск был произведен из подводного положения. Головная часть ракеты прибыла в назначенное время на полигон Чижа на севере России», — говорится в сообщении. Уточним, что МБР стартовала в Охотском море, а полигон Чижа находится в Архангельской области.В Минобороны отметили, что успешный пуск межконтинентальной ракеты продемонстрировал «высокий уровень готовности подводных сил Тихоокеанского флота и подтвердила эффективность системы боевого управления морскими стратегическими ядерными силами». Добавим, что АПЛ «Георгий Победоносец» — атомная субмарина проекта 667 БДР «Кальмар» (по западной классификации — «Дельта-111»).

Причина аварии Ан-2 в Шойне – ошибка пилота

Причина аварии Ан-2 в Шойне – ошибка пилотаПричина аварии Ан-2 в Шойне – ошибка пилота.

Нарьян-Мар, 23 октября.

Причиной аварии самолета Ан-2 в поселке Шойна Ненецкого автономного округа 24 сентября стала ошибка экипажа.

К такому выводу пришла комиссия, которая занималась расследованием происшествия, сообщает ГТРК «Поморье».

Комиссия была создана Архангельским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Росавиации. Лайнер принадлежит ОАО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд».

Эксперты комиссии пришли к выводу, что командир экипажа Ан-2 нарушил правила управления самолетом при сильном ветре, что и привело к аварии.

Если на море шторм

Сухогруза - Капитан КузнецовЕсли на море шторм. В операции по поиску сухогруза «Капитан Кузнецов», на борту которого находились 11 человек, принимали участие и спасатели из Ненецкого округа.

Сухогруз-овощевоз «Капитан Кузнецов» шел из Ямало-Ненецкого округа в Архангельск, где должен был встать на зимний ремонт. Путь осложнила погода: сильный ветер, волна 6-7 метров, снежные заряды и плохая видимость. Тревогу забили, когда с «Капитаном Кузнецовым» пропала связь, а затем сработал аварийный радиобуй. Шторм застал сухогруз в районе мыса Канин Нос.

В спасательной операции принимали участие морские суда, имеющие возможность работать в трудных погодных условиях. Затем к поиску подключились авиаторы. Не осталась в стороне и поисково-спасательная служба Ненецкого округа, спасатели от НАО также вылетали на место ЧП.

В результате поисков сухогруз «Капитан Кузнецов» был обнаружен с архангельского самолета. Как сказано в официальных источниках, спасателям с вертолета Ми-8 в сложнейших метеоусловиях удалось спус-титься на сухогруз.

Микулкин: вопросов больше, чем ответов

Гибель птиц на КанинеМикулкин: вопросов больше, чем ответов. Третью неделю средства массовой информации передают «сводки» о массовой гибели птицы в районе мыса Микулкин Нос на Канине. Трупы гусей, гагар, чаек были обнаружены оленеводами СПК «Восход» и «Канин». Этот факт вызвал серьезную тревогу у тундрового населения, которое в это время вовсю готовилось к осенней охоте.

Специалисты Росприроднадзора вылетели на место гибели птиц сразу после сигнала с Канина. По словам представителя Государственного отдела надзора на море по НАО Александра Лодыгина, трупы птиц лежали вдоль всей полосы прибоя примерно на расстоянии 8-10 метров друг от друга. Визуально определить причину их гибели не представлялось возможным, так как ни пятен нефтепродуктов, ни каких-либо других посторонних веществ поблизости не наблюдалось. Кроме того, большинство птиц уже были изъедены песцами и полуистлели — этот факт говорит о том, что «трагедия» произошла относительно давно. Например, после разговора с оленеводами СПК «Восход» выяснилось, что первые птичьи трупы стали находить в районе Микулкина сразу после страшного шторма, в котором потерпел крушение плашкоут «Варнек», то есть в конце июля.