Архангельский траловый флот достраивает второй супертраулер

Архангельский траловый флот достраивает второй супертраулер

А Северо-Западный рыбопромышленный консорциум готовится к строительству серии краболовов

Старейшее рыбопромысловое предприятие Поморья продолжает модернизировать флот. В конце прошлого года на Выборгском судостроительном заводе был спущен на воду траулер-процессор «Баренцево море», ставший головным в серии из четырёх судов проекта КМТ01. 17 мая 2019‑го у поморских рыбаков и выборгских судостроителей появился новый повод для гордости – со стапелей верфи сошёл второй серийный сверхсовременный траулер. Он получил название «Норвежское море».

Траулеры проекта КМТ01 имеют ледовый класс – у них усилен корпус: суда будут вести промысел донных пород рыб в условиях Северного рыбохозяйственного бассейна. Помимо траловых комплексов последнего поколения устанавливаются высокотехнологичные перерабатывающие мощности. Отсюда второе слово, описывающее тип судна, – «процессор».

Кенозерские лошади-мезенки получили главный приз международной выставки

Кенозерские лошади-мезенки получили главный приз международной выставки

В Санкт-Петербурге прошла XXI Международная конная выставка «Иппосфера», на которой были представлены более 200 лошадей двадцати пород. Второй раз в мероприятии приняли участие лошади-мезенки из Кенозерского национального парка.

Кобылы Мозайка и Фидия, выходя на парад пород, радовали зрителей своей грацией и красотой. В монопородном ринге судьи долго не могли определиться, кому из них отдать первенство. Перевес голосов оказался в сторону Мозайки, чью энергичность на показе в манеже особенно оценили судьи. Фидия получила звание вице-чемпиона.

В ринге «Краса аборигенов», где выбирали лучшую лошадь среди местных пород России, Мозайка была признана абсолютным чемпионом. К своему титулу она получила шикарную попону, чемпионскую ленту, розетку и кубок.

«Ветлуга» вышла из Архангельска на промысел креветки

«Ветлуга» вышла из Архангельска на промысел креветки

Конференцию рыбаков, проходимую в Архангельске полмесяца назад, средства массовой информации освещали достаточно широко.

Большое внимание северян привлекло телевизионное интервью с руководителем Росрыболовства Ильей Шестаковым, который рассказывал о перспективах развития рыбного порта. Особенно эффектно выглядел главный рыбак страны на фоне аккуратного, свежевыкрашенного траулера «Ветлуга».

Однако красивая картинка произвела впечатление не на всех телезрителей; в среде моряков давно известно, что это рыболовное судно находится в порту с октября прошлого года. После переоборудования и модернизации «Ветлугу» из посольно-свежьевых траулеров перевели в разряд судов для промысла креветки. Причина, по которой «судно-креветочник» оставалось у причала, была для плавсостава загадкой.

Ледоколы начинают работу по спуску льда на Северной Двине

Ледоколы начинают работу по спуску льда на Северной Двине

Расстановка ледокольного флота на акватории Белого моря на сегодняшний день такова: мурманский ледокол «Капитан Драницын» закончил работу и следует в порт приписки.

За месяц он провел во льдах всего десять судов в направлении порта Кандалакша.

Ледокол «Капитан Косолапов», всю зиму оказывавший помощь балкерам при швартовке и отшвартовке у причалов Кандалакши, лег в дрейф в районе мыса Никодимский. Ледокол «Диксон» также находится в дрейфе, но восточнее, у мыса Зимнегорский.

Ледовая обстановка в бассейне моря вполне позволяет транспортам следовать самостоятельно; редкие ледовые поля наблюдаются только в центральной части, а также вдоль Горла моря. Однако, среди капитанов судов (как правило, иностранных), прибывающих в Архангельск или Кандалакшу, встречаются такие, кто, обнаружив на горизонте отдельные льдины, запрашивают проводку. Поэтому дежурство ледоколов на водных путях Беломорья продолжается.

В Вельске начали строить мост через Вагу

В Вельске начали строить мост через Вагу

Дорожники приступают к строительству моста через Вагу, который заменит рухнувший в 2015 году мост.

Стоимость контракта – 573 миллиона рублей.

Напомним, мост через Вагу обрушился ночью 21 октября 2015 года. Тогда спасатели установили временный передвижной мост, а через три месяца дорожники – временный объездной мост, который используется сейчас.

3 апреля 2019 года «Архангельскавтодор» заключил трёхлетний контракт на реконструкцию моста с ООО «Автодороги». Сейчас идет подготовка к демонтажу остатков обрушившегося моста, сюда доставлена часть специальной техники, начинается возведение вахтового посёлка.

Как сообщает пресс-служба областного министерства транспорта, строить мост будут в створе прежнего. График работ рассчитан на три года.

12345...80