Коряжемцы подтвердили право называться лидерами лесной отрасли

Коряжемцы подтвердили право называться лидерами лесной отрасли

Новый год коллектив целлюлозно-бумажного комбината в Коряжме встретил очередным отраслевым рекордом: 31 декабря выработаны 1 307 552 тонны товарной продукции

Некоторые эксперты сомневались, сможет ли предприятие ЦБП с почти шестидесятилетней историей преодолеть такой смелый рубеж. Но когда к середине осени коряжемцы перешагнули миллион, то умолкли последние скептики. Все производственные участки, все дирекции и службы сосредоточились на главном – выполнить суперзадачу и достичь новой планки. Руководители настраивали коллективы работать безопасно, стабильно, спокойно, соблюдая технологические режимы, заботясь о качестве картона и бумаги.

В канун Нового года, 29 декабря, на комбинате подвели предварительные итоги года. Старший вице-президент Группы «Илим» Александр Поздняков и директор коряжемского филиала компании Сергей Кривошапкин выступили на встрече с сотрудниками. Они отметили, что 2018‑й войдёт в историю как рекордный, прежде всего, по объёмам производства. Это говорит о том, что компания развивается, и площадка в Коряжме играет в этом процессе очень важную роль.

Кириллов день

Кириллов день

Каждый год двадцать первого декабря архитектор из Северодвинска Наталья Варшавская вместе с друзьями отправляется в Каргопольский район на Чёлму-гору – традиция такая

Несмотря на предновогоднюю суету и невзирая на снег, метель, мороз или оттепель с дождём – на машинах, на снегоходах, на лыжах, на лошадях или пешком они идут к тому месту, куда семьсот лет назад пришёл из Новгорода инок Кирилл.

Кто такой Кирилл? Подвижник, который жил на Чёлме-горе среди чуди, и через пятьдесят лет вся чудь кругом была крещёная. После его смерти здесь возник Кирилло-Челмогорский монастырь. И просуществовал до конца тридцатых годов прошлого столетия. Последних монахов расстреляли в тридцать седьмом.

В Архангельской области появился лыжный музей

В Архангельской области появился лыжный музей

Энтузиаст Алексей Лебедев начал своё необычное дело в 2016 году – заехал в комиссионный магазин и купил первый лыжный комплект для интерьера. Теперь его коллекция насчитывает 350 пар лыж

Следующие 20 пар лыж коллекционер купил в Финляндии, а другой спортивный инвентарь стали приносить друзья.

— Я думал, что ещё пар 50 – и всё, собирать больше нечего. А тут заглянул на сайты продаж и был удивлён тем, что лыж и прочего лыжного снаряжения огромное количество. Началась работа по пополнению коллекции. Вот так, между делом, и набралось более 350 пар лыж и много сопутствующих экспонатов, – рассказал Александр.

По его словам, проблема у него одна – маленькое помещение, всего 100 квадратных метров, которое находится в поселке Подюга Коношского района Архангельской области. Местные власти к его «странному» увлечению интереса не проявляют, поэтому Александр собирается перевезти свою коллекцию в ближайший крупный город – Вологду. Там он планирует создать полноценный музей лыжного спорта и биатлона.

Из Архангельского рыбного порта вышел в рейс траулер «Ачинск»

Из Архангельского рыбного порта вышел в рейс траулер «Ачинск»

Экипаж траулера «Ачинск» рейсовое задание на добычу рыбы донных пород получил, и в нем сохранен прежний режим промысла – рейс продлится «до полного набора трех грузов».

То есть, сроки пребывания в море зависят от судовой команды – чем быстрее выловят, обработают, заморозят и загрузят трюма (это около 600 тонн рыбопродукции, причем трижды), тем быстрее вернутся домой.

Работники рыбного порта продемонстрировали нынешние возможности техники по мониторингу судов. Один из них вывел на экран карманного планшета карту, где среди островов Двинского устья за ледоколом и в сопровождении буксира шел траулер «Ачинск». И объяснил, что маршрут любого судна в любом месте мирового океана можно увидеть хоть через сутки, хоть через двое, хоть через месяц.

Военные гидрографы Северного флота последними закончили зимнюю навигацию

Военные гидрографы Северного флота последними закончили зимнюю навигацию

На снимке – суда вспомогательного флота Беломорской военно-морской базы. Похожую картину с приходом зимы соломбальцы наблюдают уже многие десятилетия

Всем давно известно, что в дальнем углу Соломбалы расположены причалы войсковой части № 90384. И не только северянам – благодаря произведениям писателя-мариниста Виктора Конецкого, проходившего здесь службу, о военных гидрографах Северного флота знают по всей стране.

Летом эти причалы обычно пустуют. В зону ответственности в/ч № 90384 входит огромная акватория – всё Белое море и юго-восточная часть Баренцева, включая берега Новой Земли, проливы Юшар и Карские Ворота. В задачи войсковой части – обеспечение района средствами навигационной обстановки, снабжение персонала, обслуживающего стационарные СНО, всем необходимым. Кстати, только маяков, расположенных на побережье и на островах, насчитывается семнадцать.

12345...73