«Ветер памяти» в Архангельске. 86-летняя Гюнхельд Шмидт – о советских военнопленных, расстрелянных в 1943 году

Архангельске. 86-летняя Гюнхельд Шмидт – о советских военнопленных, расстрелянных в 1943 году

Ученики третьей гимназии и гости из Норвегии представили в Добролюбовке совместный военно-исторический проект «Ветер памяти». Особым гостем вечера стала Гюнхельд Шмидт, благодаря которой проект и появился на свет

Она – очевидец событий 11 декабря 1943 года. В этот день городе Берлевог, что на Севере Норвегии, немецкие солдаты расстреляли пятерых советских военнопленных, которые до 2015 года считались без вести пропавшими. Имена им удалось вернуть благодаря тому, что Гюнхельд встретилась с учителем истории из третьей гимназии города Архангельска Михаилом Копицей и рассказала ему свою историю.

В Вельском районе планируют создать профильные сельскохозяйственные классы

В Вельском районе планируют создать профильные сельскохозяйственные классы

Это проект Российской академии наук. Кроме Архангельской области участниками стали Тамбовская, Воронежская, Нижегородская, Саратовская, Новосибирская области и Алтайский край.

Площадкой выбран Вельский район. Там сосредоточены крупные сельскохозяйственные предприятия – агрофирма «Вельская» с Хорошевским коневодческим комплексом, АО «Важское», ООО «Пежма», Вельский сельскохозяйственный техникум.

Школы, где будут созданы сельскохозяйственные классы, предполагается оснастить лабораториями, теплицами, возможно, сельскохозяйственной техникой. Планируется, что в Вельском районе это будет школа №1 города Вельска. Губернатор области Игорь Орлов дал поручение проработать вопрос о строительстве новой школы в деревне Горка Муравьевская с учетом сельскохозяйственной специфики – при проектировании и строительстве нового здания легче предусмотреть дополнительные площади для размещения сельхозобъектов.

Траулер для Архангельского тралфлота спущен на воду

Траулер для Архангельского тралфлота спущен на воду

Рыболовецкое судно было заложено в мае прошлого года на Выборгском судостроительном заводе и сегодня спущено на воду.

Как отметил генеральный директор завода Александр Соловьев, судно готово примерно на 65 процентов, а оставшаяся часть работ будет производиться на воде.

— В процессе работы вносились изменения в состав оборудования. Судно стало гораздо более оснащенным, чем это планировалось изначально. У нас все идет по графику. Судно планируется сдать осенью 2019 года, – добавил Александр Соловьев.

Траулер, получивший имя «Баренцево море», – головной в серии из четырех судов, строящихся на Выборгском заводе по заказу Архангельского тралового флота. Все суда будут оснащены траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы. Не заходя в порт, прямо на судне можно будет изготовить филе, рыбий жир, рыбную муку и консервы.

В Архангельской области прошли митинги против строительства мусорных полигонов

В Архангельской области прошли митинги против строительства мусорных полигонов

Второе декабря. Архангельск. Соловецкий камень. Флаги и лозунги. День промозглый, стылый. Поэтому не все, кто пришел в начале митинга, достояли до его конца. Но немало и тех, кто, несмотря на погоду, взял с собой детей.

Раскапризничавшейся дочке, которой было скучно, папа так объяснил почему они находятся здесь: «Плохие дяди хотят, чтобы мы жили с тобой на помойке, а мы пришли сказать, что не хотим этого. Ты же не хочешь?» Конечно, дочка не хотела. И тут же уточнила: «Значит, мы хорошие?» «Хорошие!» – подтвердил папа.

Простые вопросы и простые ответы. Впрочем, как и должно быть на митинге. «Хорошие мы» стояли здесь, у Соловецкого камня, «плохие они» тоже были здесь и смотрели за действом с портретов. Сделаны они по тем же стандартам, что и для «Бессметного полка», а назывались «Позорным полком». Это говорило и о том, что у митинга серьезные организаторы. Ассоциация с «Бессмертным полком», хоть и сомнительная, но всё же «работала». А ещё это напоминало праздничные митинги времён Советского Союза, когда на всех важных событиях в виде вот таких портретов на древке присутствовали члены политбюро. Но в какой-то момент показалось, что достаточно от них избавиться и начнётся совсем другая жизнь… Простых решений хотелось всегда.

В Архангельской области открыта первая ледовая переправа

В Архангельской области открыта первая ледовая переправа

Первую переправу в сезоне 2018-2019 года открыли в Мезенском районе, на реке Пёза.

Переправа находится в 36 километрах от города Мезень, на автодороге Мезень – Кимжа – Пинега – Архангельск.

В конце ноября температура воздуха на севере области опускалась до -26 С (впрочем, потом значительно потеплело), что позволило наморозить пешеходную переправу. Толщина льда на переправе составляет порядка 14-18 см. Толщина транспортных ледовых дорог начинается от 23 см.

Для интенсивного льдообразования требуется устойчивый «минус», хотя бы -10 С – при таких условиях лед прирастает на 1-1,5 см в сутки. Сейчас по погодным условиям предпосылок для быстрого открытия переправ нет.

12345...96