В нацпарке «Онежское Поморье» посчитают бурых медведей

В нацпарке «Онежское Поморье» посчитают бурых медведей

Май и июнь – время учёта бурого медведя. Основной способ – промер отпечатка передней лапы, размер которой связан с возрастом и весом животного.

В соответствии с методикой, лучшим временем для учёта является поздняя весна-начало лета (конец мая-начало июня), а также середина осени (конец сентября), так как в наших краях это самое «грязное» время, соответственно, следы зверей «отпечатываются» и сохраняются очень хорошо. Поскольку взрослые медведи живут на определённой территории, а размеры таких участков, принадлежащих взрослым самцам, весьма значительны, то и проходить с учётами необходимо не менее десяти километров. У медведиц, имеющих в этом сезоне медвежат, участки в несколько раз меньше по площади, и животные не выходят за их пределы.

«Лесозаводу 25» исполнилось 120 лет

«Лесозаводу 25» исполнилось 120 лет

Входящее в Группу компаний «Титан» ЗАО «Лесозавод 25» было основано в январе 1898 года, когда «Товарищество братьев Вальневых» построило лесопильный завод на берегу реки Маймакса.

Производство состояло из четырех лесопильных рам. Также завод владел 6 пароходами. Все пиломатериалы, вырабатываемые заводом, отправлялись на внешний рынок.

В 1920 году завод был национализирован и передан Архгублеспрому под номером 25, одновременно был принят и завод общества «Норд» под номером 22. Позже предприятие вошло в состав треста «Северолес».

В 1998 году на производственной площадке Архангельского ЛДК-1 было образовано ЗАО «Лесозавод 25».  В этом же году на предприятие приходит сильная команда управленцев под руководством Владимира Крупчака. Среди первоочередных задач стояло сохранить коллектив рабочих и не остановить лесопильное производство 25-го лесозавода.

К столетию Фёдора Абрамова: Лучший пинежский ученик

К столетию Фёдора Абрамова: Лучший пинежский ученик

80 лет назад будущий писатель первым учеником окончил Карпогорскую среднюю школу

Чудо ребячьей коммунии

«О своём детстве, родителях, о юности, выпавшей на нелёгкие тридцатые годы, писатель рассказал в очерках, статьях, интервью. Только вглядись, вчитайся – и увидишь безотцовщину, полную лишений и нехваток. Хоть отчасти, да поймёшь, что это такое – добывать хлеб насущный в поте лица, когда погодки заполоняют деревенскую улицу игрой в лапту, в бабки, торчат на песчаном плёсе с удочками, в любую минуту готовые окунуться в ласковые омуты, а ты до света тащись на выгон с бурёнкой, без устали вороши копны сена для кормилицы на зиму, впрягайся в санки вместо мерина, чтоб привезти из лесу сухостоину на дрова, долги северные метельные снеговеи…» Это отрывок из книги Леонида Ханбекова «Веленьем совести и долга», выпущенной в Москве в 1989 году.

Но, во‑первых, ворошат не копны, а валки. Во-вторых, не впрягался Федя Абрамов зимой в санки – дрова на зиму семья заготавливала заранее. Точнее, это делали старшие братья. Жили Абрамовы тяжко, но не так, чтобы ждать, когда младший ребёнок, пятый в семье, впрягшись в санки вместо лошади, привезёт из лесу сухостоину… Мальчик умел не только ворошить траву, но и косить её, уже с шести лет – те же братья научили. Учили, видать, недалеко от дома. А когда Фёдору было семь лет, его уже взяли на дальний покос.

Атомный ледокол «50 лет Победы» отправился в первый в этом году туристический круиз к Северному полюсу

Атомный ледокол «50 лет Победы» отправился в первый в этом году туристический круиз к Северному полюсу.

Судно зайдет на территорию национального парка «Русская Арктика»

Сопровождает рейс группа инспекторов парка. Двенадцать дней четыре государственных инспектора в области охраны окружающей среды будут следить за соблюдением природоохранного законодательства, обеспечивать безопасность пассажиров во время высадок на Земле Франца-Иосифа, вести лекции и экскурсии.

Кроме того, ледокол доставит экспедиционную группу сотрудников «Русской Арктики» на остров Гукера. Летом они будут принимать туристические группы, обеспечивать работу самого северного в мире почтового отделения и сувенирного магазина, продолжат обустройство жилых зданий бывшей полярной станции Бухта Тихая (1929-1957) и помещения будущего визит-центра национального парка.

В Архангельск пришёл первый в нынешнюю навигацию пассажирский лайнер

В Архангельск пришёл первый в нынешнюю навигацию пассажирский лайнер.

Наш порт 8 июня стал конечным пунктом в круизе теплохода «Русь Великая», который начался из Москвы в конце мая.

Полторы сотни пассажиров прокатились по рекам и озерам Северо-Запада России, Беломоро-Балтийскому каналу, по Онежскому и Двинскому заливам Белого моря. Туристы уже побывали на Валааме, в Кижах, в Беломорске и на Соловках. Стоянка в нашем городе рассчитана на сутки, при помощи туристических агентств гости могли познакомиться с достопримечательностями Архангельска. Организаторы рейсов планируют в сезон белых ночей на Беломорье выполнить ещё три рейса – один из Москвы и два из Санкт-Петербурга.

Круизы на речных судах из Москвы и Санкт-Петербурга до Соловецких островов выполняются уже более двадцати лет. Моряки знают, что неширокий Онежский залив со множеством островов относительно безопасен для «речников» даже в штормовую погоду, зато в Двинском заливе и летом сильное волнение не редкость. Поэтому экипажи лайнеров, регулярно заходивших на Соловки, о пути дальше на север и не помышляли, помня о случившейся несколько лет назад с теплоходом «Булгария» трагедии.

12345...76