Субботний кинозал. Другая Шойна

Чумотека. Декабрь — 2019. Субботний кинозал. Другая Шойна

Активисты Шойны устали слушать чужие рассказы про «умирающее под песком» родное село и запустили YouTube-канал, где покажут «Песчаную жемчужину» с жизнеутверждающей стороны. «Другая Шойна» – это в первую очередь люди, которые умеют любить не абстрактно, а конструктивно.

С недавних пор село у Белого моря у всех на слуху. Под руководством молодых революционерок, директора ДК Елены Коткиной и главы сельсовета Валентины Малыгиной, шоинцы регулярно получают гранты из разных бюджетов и фондов, честно добавляют свои кровные и планомерно делают место проживания – местом процветания.

Построили детский городок, спортивную площадку, установили памятный знак и стелу павшим солдатам, закупили новогодние уличные елки, всем селом проводят праздники, занимают детей творчеством.

Ямальские гуманитарии: гостевой пост от Розы Канюковой

Чумотека. Декабрь — 2019. Ямальские гуманитарии: гостевой пост от Розы Канюковой

Автор учебников и пособий по ненецкому языку, переводчик, методист, исследователь Роза Канюкова даст фору любому в реале и виртуале. Запросто общается с молодежью в соцсетях, учит уму-разуму начинающих педагогов, путешествует, а потом интересно об этом рассказывает.

По приглашению коллег из Салехарда в ноябре побывала на «Ямальских гуманитарных чтениях» по сохранению языков коренных народов. Поездка была такой интересной, что захотелось поделиться с вами, уважаемые читатели ЧУМотеки.

Со старшей дочерью Ниной из Архангельска проехали на поезде по территории Архангельской области, Коми Республики и в один миг попали из Европы в Азию. Ехали вдоль Уральских гор, а потом любовались мифическими хребтами Урала.

После станции Чум и Харп доехали до Лабытнанги. На «подушке» переехав реку Обь, уже ночью оказались в Салехарде.

«Песню спела, сахар съела…»

«Песню спела, сахар съела…»

Туристическими маршрутами Пинежья проехали вместе операторы архангельских турагентств и учителя архангельских школ

Организовал поездку отдел по культуре и туризму администрации Пинежского района совместно с туристско-информационным центром «Пинежье». Гостей провезли очень насыщенным маршрутом, чтобы затем вместе обсудить, какое путешествие для современного школьника окажется самым привлекательным и востребованным.

О том, возможен ли детский туризм при огромном количестве всевозможных ограничений и весьма взрослых проблем, мы расскажем в одном из следующих номеров.

Полетят домой на Новый год

Полетят домой на Новый год

На новогодние праздники школьные вертолёты доставят в тундру порядка 200 детей.

Традиционная кампания по перевозке детей на время каникул к кочующим родителям и обратно стартует 17 декабря.

Первые вертолёты отправятся в Бугрино, Коткино, Нижнюю Пешу, посёлок Выучейский и Индигу. Следом за ними – в Ому, Снопу, Чижу и Несь. В Каратайку, Амдерму, Варнек и район Вашуткинских озёр полетят 27 декабря. Как сообщили в Департаменте образования, культуры и спорта НАО, 30 декабря, в случае необходимости, может быть организован перелёт до посёлка Нельмин Нос.
Обратно в окружную столицу детей начнут вывозить 8 января. Завершится кампания 15 января – вертолёт заберёт пассажиров из Усть-Кары и Амдермы.

Осенний ледоход на Северной Двине продолжается больше месяца

Осенний ледоход на Северной Двине продолжается больше месяца

Несколько морозных суток, грянувших в первые дни ноября на Северо-Западе России, и следующая за ними череда оттепелей вот уже месяц держат в напряжении транспортный комплекс Архангельского порта

Тогда за короткий срок устье Северной Двины покрылось тонким слоем льда, который первое время легко преодолевали как морские, так и портовые суда. Но уже 6 ноября Архангельский речной порт отравил работать на островных переправах буксиры ледового класса, а 10 ноября все плавсредства, не имеющие ледового класса, встали до весны в места зимовки.

Так происходит каждую осень уже более сорока лет; по перволедку ледоколы прокладывают канал на речных фарватерах, строго придерживаясь створных знаков. По мере увеличения толщины льда служба капитана порта поднимает требования по крепости корпуса и мощности двигателя к судам, следующим в Архангельск. А созданный природой и людьми ледовый канал не только не ограничивает плавание на акватории, но и гарантирует, что суда не окажутся на мели.